• Семинар EduTech

Когда и как переобучать? Сессия 43

18 июня 2021, запись мероприятия

Цифровая трансформация и пандемия дали толчок к ускоренным темпам изменений. Как следствие появляются новые профессии, возникает необходимость в новой парадигме навыков руководителей и сотрудников. Так, в недавнем опросе McKinsey 87% руководителей заявили, что испытывают нехватку необходимых навыков у сотрудников, а согласно отчету Deloitte лишь 17% сотрудников готовы адаптироваться, проходить переподготовку и брать на себя новые функции. Подобная ситуация требует ответа на вопрос: как решить возникшую проблему?

На семинаре EduTech рассмотрим примеры организации программ переобучения, а также ответим на вопросы:

  • Чем инициативы по переподготовке отличаются от текущих программ повышения квалификации?
  • Как создать программу переподготовки, которая отвечает запросам будущего?
  • Какую роль играют отделы обучения и развития в переподготовке персонала?
Инсайты семинара:

1. К 2030 году без работы в мире останется 800 млн человек. В России под риск автоматизации и замены цифровыми решениями попадает более 35 млн человек — половина трудоспособного населения. 80% трудоспособных россиян не готово к работе на современных рынках.

2. Инновации четвертой промышленной революции — искусственный интеллект, машинное обучение, интернет вещей, роботизация, аналитика данных и т.п. — влияют на будущее профессий. Согласно исследованиям 1/3 профессий устареет в ближайшие 10 лет, причем работодатели стремятся к сокращению ролей в организации.

3. Россия заняла пятое место в мировом рейтинге потенциала автоматизации, обойдя Великобританию, Германию и Францию.

4. Тенденции 2021 рынка массовых специальностей:

  • как раньше уже не будет;
  • 70% этого сегмента постоянно находятся в активном поиске;
  • легко меняют не только работодателей, но и сферу в целом, пробуя себя в разных профессиях;
  • важный фактор: баланс времени на работу, денег и личной жизни, а потом уже функционал;
  • ежегодный рост потребности бизнеса в ИТ-специалистах.

5. 10 основных компетенций, востребованных к 2025 году:

  • аналитическое мышление и инновационность;
  • активное обучение и способность переобучаться, забывать старые навыки;
  • комплексное решение проблем;
  • критическое мышление и анализ;
  • креативность и способность создавать новые идеи;
  • лидерство и социальное влияние;
  • использование, мониторинг и контроль технологий;
  • технологический дизайн и программирование;
  • устойчивость, эмоциональная гибкость, способность противостоять стрессу.

6. Ответом на вызовы новой нормальности служат системы переобучения сотрудников. 

Upskilling — повышение уровня мастерства в текущей должности — желание сотрудника развиваться профессионально, в том числе для повышения оплаты труда и профессионального признания.

Инструменты: 

  • обучение в процессе работы, включая у наставников / менторов;

  • обмен лучшими практиками в профессиональных сообществах;

  • программы развития мастерства.

Reskilling — развитие новых компетенций для занятия более высокой должности или при изменении требований к должности/роли — желание занять более высокую должность в рамках своей профессии; невозможность выполнять задачи в рамках новых требований к должности/роли при прежнем наборе компетенций. 

Инструменты: 

  • рекомендованные пути обучения;

  • уровневые программы обучения;

  • специализированные программы для должности/роли.

Reinvention — смена профессии — желание сменить профессию и траекторию профессионального развития; планируемые изменения организационной структуры или автоматизация выполняемых в текущей профессии работ.

Инструменты: 

Например, в Сбере программа «Перезапуск» — обучение «дефицитным» специальностям (Data Science, Data Engineer, Java Developer, системный архитектор, iOS и Android Developer, Python Developer, Agile-коуч).

7. Формула успешного переобучения: любознательность + способность успешно учиться = обновленные сотрудники, а также грамотно выбранный формат взаимодействия с сотрудником: push model (“принудительная”) или pull model (“осознанно добровольная”).
Спикеры и их доклады
Спикер 1/8
Игорь Баранов

проректор по обучению и прикладным исследованиям
СберУниверситет

Спикер 2/8
Спикер 3/8
Ксения Мартынова

управляющий директор, начальник Управления привлечения и отбора талантов
Сбер

Спикер 4/8
Наталья Журавлева

управляющий директор, начальник Управления развития и карьеры

Сбер

Спикер 5/8
Спикер 6/8
Спикер 7/8
Юлия Щербинина

директор Департамента HR бизнес-партнерства, проектов и подбора

Росбанк 

Спикер 8/8
Вячеслав Юрченков

начальник Центра развития образовательных технологий
СберУниверситет (модератор)

Вам есть что рассказать по этой теме и вы хотите стать спикером семинара? Заполните форму и мы свяжемся с вами в течение 3 дней.

Если у вас остались вопросы по поводу проведения семинара, бронирования мест или проведения прямой трансляции, напишите нам!

Журнал EduTech

Как и когда переобучать?

Какие бывают виды переобучения и в чем отличия?
Какие навыки и профессии сегодня наиболее востребованы и устойчивы к переменам?
Что необходимо для создания программ переобучения, которые сделают компанию готовой к будущему?

Перейти к выпуску
Инструменты разработки обучающих решений
Пульс EduTech – обзор рынка образовательных технологий
Словарь-справочник
Журналы и отчеты