• Семинар EduTech

Техники фасилитации для осознанного обучения. Сессия 44

28 июля 2021, запись мероприятия

Современные вызовы VUCA-мира требуют качественные изменения в подходах к обучению, а от участников процесса ‒ пересмотра ролей. Принудительное обучение, оцениваемое извне и направленное исключительно на усвоение предметных знаний, становится все менее актуальным. Востребовано осознанное, вовлеченное обучение, нацеленное на приобретение личностного опыта.

Инструменты фасилитации преобразуют образовательную среду, в которой обучающийся действует в безопасном образовательном пространстве, берет ответственность за свое обучение, учится с большей вовлеченностью.

На семинаре EduTech рассмотрим техники фасилитации, которые позволяют участникам образовательного процесса занять более осознанную позицию, а также ответим на вопросы:

  • Какие преимущества у фасилитации в обучении?
  • Как визуальная фасилитация помогает участникам обучения «думать»?
  • Как сформировать культуру сотрудничества и вовлеченности с помощью фасилитирующего лидерства?

Инсайты семинара:

  1. Компании в условиях неопределенности активно пересматривают свои бизнес-модели, поэтому в 2021 году виден рост запросов на фасилитацию стратегических сессий, регулярных синхронизаций целей команды и пересборку бизнеса, продуктов и услуг.
  2. Фасилитация — компетенция, без которой руководителям, представителям HR и специалистам по обучению не обойтись для проведения эффективных обсуждений и встреч, решения противоречий и сложных проблем, создания среды сотрудничества и сотворчества, а самое главное — для развития самообучающейся организации.
  3. На первый план выходят гибридная фасилитация — включение в работу всех участников распределенной команды, которые одновременно офлайн и онлайн, а также человекоцентрированная фасилитация — организация работы участников не только для решения задачи, но и для раскрытия творческого потенциала каждого участника. 
  4. Фасилитация, как метод обучения, позволяет создать атмосферу доверия , помогает критически анализировать стоящие перед обучающимися задачи и определять пути их достижения  самостоятельно вырабатывать совместное знание. Задача фасилитатора — стимулировать и направлять процесс самостоятельного поиска и анализа информации участниками групповой работы. 
  5. Фасилитация применима на разных этапах обучения: сбор информации и ожиданий участников, создание опыта и знаний, проблематизация, рефлексия после упражнений.
  6. Техники фасилитации:
ОРИП — четырехуровневая сфокусированная беседа. Помогает слушателям пройти естественный процесс мышления вместе. Фасилитатор последовательно задает вопросы четырех уровней.
  • Объективный уровень (О) — команда объединяет факты, информацию и данные. Вопросы этого уровня максимально простые, не имеют правильных или неправильных ответов. (Что?)
  • Рефлексивный уровень (Р) — команда делится воспоминаниями, чувствами, переживаниями. (Что со мной?)
  • Интерпретативный уровень (И) — команда анализирует идеи, выбор и последствия. (Ну и что?)
  • Принятия решений (П) — команда предлагает конкретные решения. (А что дальше?)

Визуальная фасилитация — организация процессов групповой работы с использованием визуальных средств. Способы: 
  • визуальные шаблоны для структурирования ключевых метафор сессии; 
  • графическая фасилитация – объяснение новой информации, одновременно визуализируя ее; 
  • скрайбинг – создание визуальной заметки мероприятия с основными идеями.

Спикеры и их доклады
Спикер 1/6
Пепе Нумми

фасилитатор, специалист по фасилитирующему лидерству, партнер компании «Имидж персонал»

Спикер 2/6
Людмила Дудорова

мастер фасилитации, бизнес-тренер и консультант по организационному развитию, руководитель консалтинговой компании «Имидж персонал»

Спикер 3/6
Александра Косулина

правляющий партнер F-POINT, член Международной ассоциации фасилитаторов (IAF), сертифицированный международный фасилитатор (CPF)

Спикер 4/6
Евгения Зиганшина

главный менеджер по обучению,
Сбер

Спикер 5/6
Наталья Артемьева

бизнес-тренер, коуч, организационный консультант,
ТЕМА

Спикер 6/6
Вячеслав Юрченков

начальник Центра развития образовательных технологий,
СберУниверситет
(модератор)

Вам есть что рассказать по этой теме и вы хотите стать спикером семинара? Заполните форму и мы свяжемся с вами в течение 3 дней.

Если у вас остались вопросы по поводу проведения семинара, бронирования мест или проведения прямой трансляции, напишите нам!

Инструменты разработки обучающих решений
Пульс EduTech – обзор рынка образовательных технологий
Словарь-справочник
Журналы и отчеты