Рынок труда существует не в вакууме: на него влияют многие тренды, которые становятся причиной масштабных перемен. Одни сегменты труда устаревают и упраздняются, а появляющиеся профессии, в которых рынок труда испытывает потребность, мгновенно оказываются в дефиците. Для многих работников это означает или потерю работы, или серьезную смену карьерной траектории. На уровне организаций и государства возникает необходимость в преодолении возникающих кадровых и навыковых пробелов за счет создания массовых программ переподготовки.
На семинаре презентовали аналитический отчет «Переподготовка как ответ на вызовы нового мира работы», подготовленный СберУниверситетом совместно с Институтом образования НИУ «Высшая школа экономики» и ответили на вопросы:
-
Какие глобальные тренды формируют потребность в организации программ переподготовки?
-
Какие новые профессии появляются, а какие трансформируются под влиянием глобальных трендов?
-
В каких навыках нуждаются профессионалы будущего?
-
Какие модели переподготовки доступны населению и бизнесу?
Инсайты семинара
-
Переподготовка — это развитие новых компетенций для подготовки к новой карьерной траектории, в том числе для перехода на более высокую должность, или сохранение текущей при кардинальном изменении профессиональных требований к ней, например маркетолог становится специалистом по цифровому маркетингу.
-
Тему переподготовки «подогрели» тренды, связанные с Четвертой промышленной революцией и демографическими сдвигами, а пандемия ускорила цифровой переход, и как результат, каждый третий вид занятости изменится к 2035 г. по причине автоматизации и цифровизации.
-
«Квалификационная яма» увеличивается с внедрением технологий и ускорением изменений: сотрудники не могут найти для себя идеальную работу, а руководители — сотрудников по профилю. Сейчас 1,3 млрд людей не соответствуют нужной квалификации.
-
Принцип YOLO (You Only Live Once — «Ты живешь только раз»), по которому люди подбирают работу, породил «Великое увольнение»:
-
40% сотрудников в мире думают об уходе с текущего места работы;
-
76% работников Москвы и Санкт-Петербурга уже ищут либо планируют искать новую работу в ближайшее время;
-
15 млн сотрудников в США увольняются «в никуда».
-
Всё более ценным становится сочетание когнитивных, социальных и технологических навыков, а не только узкоспециализированные знания в определенной области. Навыки, необходимые для работы ближайшего будущего:
-
профессиональные;
-
лидерские — работа в команде, креативность, стратегическое видение, системное мышление, управление изменениями;
-
технологические, цифровые;
-
предпринимательское мышление, инновационная разработка новых продуктов;
-
«зеленые» навыки и wellbeing — управление благополучием сотрудников, принятие этических решений, управление полным жизненным циклом.
-
Для эффективной трансформации рынка труда систему переподготовки необходимо выстраивать в четырех основных сегментах:
-
на уровне государства — предоставление оплачиваемых творческих отпусков, образовательных ваучеров, пересмотр пенсионных планов, прогноз навыков, необходимых для цифровой индустрии;
-
на уровне среднего и высшего образования — развитие фундаментальных навыков как часть учебных дисциплин, формирование образовательной экосистемы с участием edtech-компаний;
-
на уровне корпоративного сектора — создание культуры обучающейся организации, формирование маркетплейса талантливых сотрудников, персональные планы обучения;
-
на индивидуальном уровне — предпринимательский подход к развитию навыков и выбору карьеры, исходя из своего опыта, задач карьерного продвижения, личностного развития.
-
Навыки – это свобода, которая возникает за счет уверенности в своей востребованности у разных работодателей. Это новая валюта, которая обеспечивает процветание как граждан, так и стран в целом.
заместитель директора по корпоративным сервисам, директор аккредитации CLIP, Европейский фонд развития менеджмента (EFMD)
проректор по обучению и исследованиям, СберУниверситет
исполнительный директор, начальник отдела методологии обучения, Сбер
заместитель директора, профессор, Института образования НИУ ВШЭ
директор центра компетенций «Искусственный интеллект» Университета НТИ 2035
руководитель Академии технологий и данных, СберУниверситет
Начальник центра развития образовательных технологий
СберУниверситет (модератор)
Вам есть что рассказать по этой теме и вы хотите стать спикером семинара? Заполните форму, и мы свяжемся с вами в течение трех дней.
Если у вас остались вопросы по поводу проведения семинара, бронирования мест или проведения прямой трансляции, напишите нам!
- Семинар EduTech
- Конференция «Больше чем обучение»
- Вебинар EduTech
- Demo Day EduTech
- Воркшоп EduTech