• Семинар EduTech

Проверка знаний: методология и подходы в обучении. Сессия 48

21 апреля 2022 , запись мероприятия

На семинаре EduTech «Проверка знаний: методология и подходы в обучении» обсудили особенности в проверке знаний и оценивании взрослых. Мы поделились лучшими рецептами составления заданий для проверки знаний, посмотрели, как использовать обратную связь как элемент образовательного процесса и какие задания больше мотивируют обучающихся.

Инсайты семинара

Тренды в проверке знаний

01 Иммерсивное оценивание

Оценивание взрослых должно быть иммерсивным и неотделимым от основного учебного опыта — симуляции, тренажеры, тест-диалоги, а не тесты из 30 заданий на каждую тему. 

02 Сложное логирование

Системы контроля успеваемости будут фиксировать не только корректность выполнения заданий, но и другие параметры: время ответа, учебные активности (до клика), опыт (не)успеха, реакции обучающихся. 

03 Оптимальная трудность

Главное качество элементов контроля знаний — человекоцентричность. Будут внесены изменения в алгоритмы оценивания с целью улучшения Learning Experience. 

04 Технологичная обратная связь

Информация о прогрессе учащихся должна быть своевременной, индивидуальной, достаточной и экологичной.

Как обеспечить качество теста на методическом уровне?

Валидность

Тест измеряет то, для чего он предназначен. Проверка именно знаний и умений, а не мнения или поведения.

Надежность

Точность и стабильность процедуры измерения. Апробация тестов, четкие и понятные требования к выполнению.

Репрезентативность

Соответствие особенностям тестируемых. Тест должен полно оценивать компетенции.

Достоверность

Устойчивость теста к фальсификации. У респондентов должны быть одинаковые условия тестирования.

Чек-лист: как сделать хороший тест?

  • 30 вопросов — оптимальный размер

  • Минимум два варианта теста с одинаковым уровнем сложности

  • Не более 90 минут на выполнение работы

  • Четкая и понятная инструкция для прохождения теста

  • Задания соответствуют программе по тематике и трудности

  • Шкала перевода первичных баллов в процент верных ответов

  • Проведение апробации

Спикеры и их доклады
Спикер 1/5
Дмитрий Аббакумов

PhD, руководитель Центра психометрики и учебной аналитики, Яндекс.Практикум

Спикер 2/5
Ирина Вахрушева

Директор по внешним проектам Академии лидерства и дизайн-мышления, СберУниверситет

Спикер 3/5
Татьяна Гаришина

эксперт-методолог по оценке качества обучения и оценке персонала

Спикер 4/5
Максим Скрябин

к.ф.-м.н., директор по образованию, ПостНаука

Спикер 5/5
Вячеслав Юрченков

Начальник Центра развития образовательных технологий, СберУниверситет (модератор)

Вам есть что рассказать по этой теме и вы хотите стать спикером семинара? Заполните форму, и мы свяжемся с вами в течение трех дней.

Если у вас остались вопросы по поводу проведения семинара, бронирования мест или проведения прямой трансляции, напишите нам!

Инструменты разработки обучающих решений
Пульс EduTech – обзор рынка образовательных технологий
Словарь-справочник
Журналы и исследования