Перед преподавателями, тренерами и разработчиками образовательных решений всегда стояла непростая задача – сделать так, чтобы обучающиеся с интересом учились и применяли полученные знания на практике. С этой целью педагогические дизайнеры используют современные образовательные подходы и технологии: геймификацию, интерактивные обучающие события – диалоговые тренажеры, симуляторы и т. д.
Однако в борьбе за внимание обучающихся может возникнуть риск излишнего или некорректного использования игровых методов и инструментов, в результате чего образовательные цели остаются нерешенными.
На онлайн-семинаре мы обсудили вопросы:
- Что вовлекает слушателя в обучение?
- Как образовательные технологии помогают мотивировать обучающихся?
- Как грамотно применять приемы вовлечения в обучении?
Инсайты семинара
- Вовлеченность для обучающихся связанна прежде всего с актуальностью: насколько обучение позволяет решать реальные задачи слушателя.
- Вовлеченность в обучение – это когда слушатель готов стать соавтором обучения, он предлагает идеи улучшения программы.
- Технологии вовлечения стоит использовать, когда исчерпаны основные возможности дизайна процесса обучения или, когда существуют объективные обстоятельства, на которые нельзя повлиять.
- Learning journey map (LJM) – ключевой инструмент на старте разработки программы – учитывает контекст, фокусируется на слушателе, прогнозирует эмоции.
- Персона-модель помогает изучить целевую аудиторию, понять возможные барьеры и грамотно подобрать образовательную технологию.
- Старайтесь создавать интерактивные элементы, которые требуют от слушателей какого-то умственного усилия. Например, поставьте перед слушателями задачу принять решение или дать ответ, основанный на знаниях, полученных ранее в ходе обучения.
международный эксперт в области разработки электронного обучения
сертифицированный специалист по геймификации (Университет Пенсильвании) и эксперт в области мотивации
консультант-практик в областях: геймификация и игротехника, работа в команде, маркетинг, стратегия
генеральный директор,
Center-Game
управляющий партнёр и руководитель отдела разработки,
Center-Game
директор проектов,
Корпоративный университет Сбербанка
руководитель направления отдела методологии обучения Управления развития и карьеры,
ПАО Сбербанк
Вам есть что рассказать по этой теме и вы хотите стать спикером семинара? Заполните форму, и мы свяжемся с вами в течение трех дней.
Если у вас остались вопросы по поводу проведения семинара, бронирования мест или проведения прямой трансляции, напишите нам!
- Семинар EduTech
- Лекции и воркшопы
- Конференция «Больше чем обучение»
- Отдых в кампусе
- Семинары EduTech
- Demo Day EduTech
- Мероприятия (новые)