Несмотря на убедительные аргументы остаются вопросы: всегда ли геймификация уместна? И всем ли она подходит?
На семинаре EduTech мы разбирались в тонкостях геймификации в обучении и искали ответы на вопросы:
- Нужна ли геймификация взрослым или это привилегия детей?
- Игра, геймификация или симуляция – что выбрать?
- Как грамотно подобрать механики геймификации под конкретные образовательные задачи?
- Как могут помочь игры оценить результат обучения?
Инсайты семинара
01 - 61% респондентов отмечают применение геймификации в их образовательных решениях; 83% респондентов, прошедших обучение с применением геймификации, испытывали большую вовлеченность к обучению, по данным TalentLMS.02 - Игрофикация работает при трех условиях:
1. веселье
2. связь с реальностью
3. Добровольность
03 - Геймификация – не универсальна. Она не подходит всем и всегда. Необходимо скрупулезно исследовать целевую аудиторию, цели и задачи обучения. Действуй по принципу: «Работает – не ломай!»
04 - Инструменты геймификации не ограничиваются очками, бейджами и лидербордами. Любая механика подбирается осознанно. Без этого геймификация теряет смысл.
05 - При внедрении механик геймификации необходимо учитывать ключевые стимулы играющих. Например, используйте модель «Окталисис», которую разработал Ю-Кай Чоу.
06 - Если стремитесь к долгосрочным результатам, задействуйте внутреннюю мотивацию слушателей (единение, автономия, мастерство и высший смысл).
07 - Нет критериев для различения «хорошей» и «плохой» геймификации.
08 - Геймификация — часто средство эксплуатации и манипуляции, попытка неявного контроля, однако может использоваться как методология по управлению человеческим поведением и его корректировки.
09 - Следуйте алгоритмам применения геймификации; помните про людей, для которых вы игрофицируете обучение; соблюдайте этику
в применении геймификации … и будет счастье вам и вашим слушателям!
О геймификации, ее моделях и принципах читайте в словаре-справочнике «Корпоративное обучение для цифрового мира» по ссылке.
заместитель директора по онлайн-образованию,
IE University
профессор,
руководитель Клуба Игрофикаторов,
Why42
основатель и директор по развитию Клуба Игрофикаторов,
Why42
научный сотрудник философского факультета МГУ,
преподаватель Школы дизайна НИУ ВШЭ,
эксперт Лаборатории геймификации Сбера
преподаватель,
бизнес-тренер,
университет ИТМО
начальник Центра развития образовательных технологий,
СберУниверситет (модератор)
Вам есть что рассказать по этой теме и вы хотите стать спикером семинара? Заполните форму, и мы свяжемся с вами в течение трех дней.
Если у вас остались вопросы по поводу проведения семинара, бронирования мест или проведения прямой трансляции, напишите нам!
- Семинар EduTech
- Лекции и воркшопы
- Конференция «Больше чем обучение»
- Отдых в кампусе
- Семинары EduTech
- Demo Day EduTech
- Мероприятия (новые)