• Семинар EduTech

Образовательные подкасты: в чем сила звука? Сессия 41

25 марта 2021, запись мероприятия

Термин «подкастинг» появился в 2004 году путем слияния слов iPod и broadcasting — «радиовещание». Спустя год он становится «словом года» по версии Оксфордского словаря, а в 2014 году, после успеха подкаста с журналистскими расследованиями Serial, стал восприниматься как серьезный инструмент контент-маркетинга. «Новая нормальность» 2020 года позволила педагогическим дизайнерам экспериментировать с нестандартными форматами обучения, среди которых подкасты.

Почему бы их не применять в обучении? Подкасты привнесут компонент самостоятельного и персонализированного обучения, а также способны повысить вовлеченность обучающихся. 

На семинаре EduTech мы разберемся в жанрах и форматах подкастов, а также ответим на вопросы:

  • Какие образовательные задачи может решать подкаст?
  • Как грамотно разработать образовательный подкаст?
  • Как подкастами вовлекать в обучение?
  • Подходит ли формат подкаста не аудиалам?


Инсайты семинара:

1. В 2020 году выросла доля пользовательской активности в Интернете, наибольший рост показали прослушивание подкастов (с 37% до 53%). 

2. Подкасты слушают все: люди на пике своей карьеры, среднего возраста, адепты непрерывного обучения.

3. Виды подкастов: 

  • макрокасты — более 60 мин; 

  • мезокасты — 20–60 мин; 

  • микрокасты — менее 20 мин. 

Нет «золотого правила» продолжительности — все зависит от задачи. 

4. В корпоративном обучении подкаст может выступать инструментом неформального обучения, развития универсальных навыков, онбординга, интеграции привычки учиться на регулярной основе, нового эмоционального опыт в обучении. 

5. Всем ли подходят подкасты? — Да! 

  • для визуалов — подкасты-экскурсии, подкасты-гиды

  • для аудиалов — нарративные подкасты

6. Как придумать и записать свой подкаст? 

  • Определите свою аудиторию. Ни один подкаст не слушают «все». Чем конкретнее вы определите свою нишу, тем выше будет качество контента.

  • Упакуйте свою идею в 10 слов и посмотрите, насколько получилось понятно и отлично от других. 

  • Запишите питч вашего подкаста за 1 мин. 

  • Подумайте, что должно произойти со слушателями вашего подкаста. 

7. Продуманная драматургия, сторителлинг и грамотно выбранный жанр подкаста (подкаст-дискуссия, интервью, эксперимент, театр) создадут эмоциональный якорь и помогут лучше усвоить материал.

8. Выдвигайте гипотезы и ставьте цели при применении подкаста в качестве инструмента обучения. Измеряйте результат: тесты на усвоение информации до и после, навыковые тесты, опросы, цифровой след на платформе (прослушивание, дослушиваемость, глубина охвата, репосты).

9. Время покажет, на каких платформах останется подкаст, но уже очевидно, что как жанр подкаст останется с нами. 


Спикеры и их доклады
Спикер 1/4
Сергеева Ирина

директор по маркетингу Школы дизайна Сбера

Спикер 2/4
Жирновская Александра

директор центра корпоративных программ развития и обучения Theory & Practice

Спикер 3/4
Антонова Валерия

преподаватель Департамента медиа НИУ ВШЭ, автор курса «Подкасты как развивающийся медиаформат»

Спикер 4/4
Юрченков Вячеслав

начальник Центра развития образовательных технологий,
СберУниверситет (модератор)

Вам есть что рассказать по этой теме и вы хотите стать спикером семинара? Заполните форму и мы свяжемся с вами в течение 3 дней.

Если у вас остались вопросы по поводу проведения семинара, бронирования мест или проведения прямой трансляции, напишите нам!

Журнал EduTech

Образовательные подкасты: в чем сила звука?

Какие бывают жанры и форматы подкастов? Как грамотно подойти к разработке обучающего подкаста? Каковы технические особенности создания подкаста?

Перейти к выпуску
Инструменты разработки обучающих решений
Пульс EduTech – обзор рынка образовательных технологий
Словарь-справочник
Журналы и отчеты