Почему бы их не применять в обучении? Подкасты привнесут компонент самостоятельного и персонализированного обучения, а также способны повысить вовлеченность обучающихся.
На семинаре EduTech мы разберемся в жанрах и форматах подкастов, а также ответим на вопросы:
- Какие образовательные задачи может решать подкаст?
- Как грамотно разработать образовательный подкаст?
- Как подкастами вовлекать в обучение?
- Подходит ли формат подкаста не аудиалам?
Инсайты семинара
1. В 2020 году выросла доля пользовательской активности в Интернете, наибольший рост показали прослушивание подкастов (с 37% до 53%).
2. Подкасты слушают все: люди на пике своей карьеры, среднего возраста, адепты непрерывного обучения.
3. Виды подкастов:
-
макрокасты — более 60 мин;
-
мезокасты — 20–60 мин;
-
микрокасты — менее 20 мин.
Нет «золотого правила» продолжительности — все зависит от задачи.
4. В корпоративном обучении подкаст может выступать инструментом неформального обучения, развития универсальных навыков, онбординга, интеграции привычки учиться на регулярной основе, нового эмоционального опыт в обучении.
5. Всем ли подходят подкасты? — Да!
-
для визуалов — подкасты-экскурсии, подкасты-гиды
-
для аудиалов — нарративные подкасты
6. Как придумать и записать свой подкаст?
-
Определите свою аудиторию. Ни один подкаст не слушают «все». Чем конкретнее вы определите свою нишу, тем выше будет качество контента.
-
Упакуйте свою идею в 10 слов и посмотрите, насколько получилось понятно и отлично от других.
-
Запишите питч вашего подкаста за 1 мин.
-
Подумайте, что должно произойти со слушателями вашего подкаста.
7. Продуманная драматургия, сторителлинг и грамотно выбранный жанр подкаста (подкаст-дискуссия, интервью, эксперимент, театр) создадут эмоциональный якорь и помогут лучше усвоить материал.
8. Выдвигайте гипотезы и ставьте цели при применении подкаста в качестве инструмента обучения. Измеряйте результат: тесты на усвоение информации до и после, навыковые тесты, опросы, цифровой след на платформе (прослушивание, дослушиваемость, глубина охвата, репосты).
9. Время покажет, на каких платформах останется подкаст, но уже очевидно, что как жанр подкаст останется с нами.
директор по маркетингу Школы дизайна Сбера
директор центра корпоративных программ развития и обучения Theory & Practice
преподаватель Департамента медиа НИУ ВШЭ, автор курса «Подкасты как развивающийся медиаформат»
начальник Центра развития образовательных технологий,
СберУниверситет (модератор)
Вам есть что рассказать по этой теме и вы хотите стать спикером семинара? Заполните форму, и мы свяжемся с вами в течение трех дней.
Если у вас остались вопросы по поводу проведения семинара, бронирования мест или проведения прямой трансляции, напишите нам!
- Семинар EduTech
- Конференция «Больше чем обучение»
- Вебинар EduTech
- Demo Day EduTech
- Воркшоп EduTech