На семинаре EduTech мы разберемся в особенностях мобильного обучения и ответим на вопросы:
- В чем отличие мобильного обучения от электронного?
- Какие виды мобильного обучения бывают?
- Когда мобильное обучение необходимо?
- Как соединить методологию и технологию для мобильного обучения?
- Какие задачи не под силу мобильному обучению?
Инсайты семинара
- Мобильное обучение рассчитано на получение микроединиц учебного контента, которые связаны с конкретной задачей обучающегося. К ним можно быстро получить доступ при необходимости с мобильного устройства.
- Бизнес-контекст, где мобильное обучение — необходимость: полевой персонал, обучение в особых условиях (например, отсутствие Интернета), целесообразность задействовать личное время сотрудника для обучения.
- Мобильное обучение — это не то же самое, что электронное обучение на мобильном устройстве. Но и электронные курсы — это не обучение, которое предоставляется при помощи настольного компьютера или планшета.
- В мобильном обучении важен контекст — оперативность, достаточность и индивидуальность, — где обучающийся находится в момент получения знаний? какое устройство использует? какой оптимальный способ применения информации?
- Пользовательский интерфейс и пользовательский опыт — ключевые элементы в разработке обучающего решения. Изначально необходимо понимать, как обучающийся будет применять контент. Например, интерактивный контент или обучение специальным приложениям (excel, figma) лучше не проектировать для мобильного обучения.
- Задача образовательного решения — не только дать новые знания, но вовлечь и удержать внимание, поэтому должное внимание отдавайте разработке контента. Смена форматов (видео, тексты, подкасты, чек-листы) и разные способы взаимодействия (решение кейсов с наставником, отработка навыков на практике в полях по чек-листу, опросы по темам) помогают решить эту задачу.
- Традиционные модели педагогического дизайна (например, ADDIE, SAM) — это стадии управления проектом, которые помогают разработать образовательные решения для мобильного обучения. Несколько этапов для разработки мобильного обучения:
- Обзор контента — подбор и анализ материала, который войдет в обучающее решение.
- Карта контента визуально демонстрирует последовательность и соотношение контента.
- Наброски и каркас — план и демонстрация структуры обучающего решения и интерфейса.
- Moodboard («доска настроения») — набор гайдов с шаблонами цветов, шрифтов, изображений и прочее.
- Прототип тестирует работу образовательного решения на разных устройствах и на целевой аудитории. После тестирования, как правило, необходима доработка.
- Мобильное обучение не способно заменить основное обучение ключевым твердым навыкам, но отличное средство для онбординга, саморазвития, поддержки основного обучения.
CEO,
Learning Ninjas
основатель и руководитель образовательной платформы,
Level One
руководитель проектов по персоналу и развитию HR-бренда,
РОЛЬФ
менеджер по развитию продуктов, iSpring
начальник Центра развития образовательных технологий,
СберУниверситет (модератор)
Вам есть что рассказать по этой теме и вы хотите стать спикером семинара? Заполните форму, и мы свяжемся с вами в течение трех дней.
Если у вас остались вопросы по поводу проведения семинара, бронирования мест или проведения прямой трансляции, напишите нам!
- Семинар EduTech
- Лекции и воркшопы
- Конференция «Больше чем обучение»
- Отдых в кампусе
- Семинары EduTech
- Demo Day EduTech
- Мероприятия (новые)