• Семинар EduTech

Мобильное обучение: как разработать и внедрить? Сессия 42

28 апреля 2021, запись мероприятия

Сегодня мы воспринимаем мобильные устройства как нечто само собой разумеющееся, ведь они всегда под рукой: с их помощью мы общаемся, находим необходимую информацию, повышаем свой профессионализм. Опыт обучения не является исключением. Например, электронные курсы часто можно пройти с помощью мобильных устройств. Однако считается ли это обучение «мобильным»?

На семинаре EduTech мы разберемся в особенностях мобильного обучения и ответим на вопросы:

  • В чем отличие мобильного обучения от электронного? 
  • Какие виды мобильного обучения бывают?
  • Когда мобильное обучение необходимо?
  • Как соединить методологию и технологию для мобильного обучения?
  • Какие задачи не под силу мобильному обучению?

Инсайты семинара

  1. Мобильное обучение рассчитано на получение микроединиц учебного контента, которые связаны с конкретной задачей обучающегося. К ним можно быстро получить доступ при необходимости с мобильного устройства.
  2. Бизнес-контекст, где мобильное обучение — необходимость: полевой персонал, обучение в особых условиях (например, отсутствие Интернета), целесообразность задействовать личное время сотрудника для обучения.
  3. Мобильное обучение — это не то же самое, что электронное обучение на мобильном устройстве. Но и электронные курсы — это не обучение, которое предоставляется при помощи настольного компьютера или планшета. 
  4. В мобильном обучении важен контекст — оперативность, достаточность и индивидуальность, — где обучающийся находится в момент получения знаний? какое устройство использует? какой оптимальный способ применения информации?
  5. Пользовательский интерфейс и пользовательский опыт — ключевые элементы в разработке обучающего решения. Изначально необходимо понимать, как обучающийся будет применять контент. Например, интерактивный контент или обучение специальным приложениям (excel, figma) лучше не проектировать для мобильного обучения.
  6. Задача образовательного решения — не только дать новые знания, но вовлечь и удержать внимание, поэтому должное внимание отдавайте разработке контента. Смена форматов (видео, тексты, подкасты, чек-листы) и разные способы взаимодействия (решение кейсов с наставником, отработка навыков на практике в полях по чек-листу, опросы по темам) помогают решить эту задачу. 
  7. Традиционные модели педагогического дизайна (например, ADDIE, SAM) — это стадии управления проектом, которые помогают разработать образовательные решения для мобильного обучения. Несколько этапов для разработки мобильного обучения: 
    • Обзор контента — подбор и анализ материала, который войдет в обучающее решение. 
    • Карта контента визуально демонстрирует последовательность и соотношение контента. 
    • Наброски и каркас — план и демонстрация структуры обучающего решения и интерфейса. 
    • Moodboard («доска настроения») — набор гайдов с шаблонами цветов, шрифтов, изображений и прочее. 
    • Прототип тестирует работу образовательного решения на разных устройствах и на целевой аудитории. После тестирования, как правило, необходима доработка.
  8. Мобильное обучение не способно заменить основное обучение ключевым твердым навыкам, но отличное средство для онбординга, саморазвития, поддержки основного обучения. 


Спикеры и их доклады
Спикер 1/5
Мерсье Сара

CEO,
Learning Ninjas

Спикер 2/5
Погожева Анастасия

основатель и руководитель образовательной платформы,

Level One

Спикер 3/5
Фуртат Юлия

руководитель проектов по персоналу и развитию HR-бренда,
РОЛЬФ

Спикер 4/5
Кречин Михаил

менеджер по развитию продуктов, iSpring

Спикер 5/5
Юрченков Вячеслав

начальник Центра развития образовательных технологий,
СберУниверситет (модератор)

Вам есть что рассказать по этой теме и вы хотите стать спикером семинара? Заполните форму, и мы свяжемся с вами в течение трех дней.

Если у вас остались вопросы по поводу проведения семинара, бронирования мест или проведения прямой трансляции, напишите нам!

Журнал EduTech

Мобильное обучение: как разработать и внедрить?

Чем мобильное обучение отличается от электронного?
В каких случаях мобильное обучение наиболее уместно?
С какими ошибками сталкиваются чаще всего при проектировании мобильного обучения?

Перейти к выпуску
Инструменты разработки обучающих решений
Пульс EduTech – обзор рынка образовательных технологий
Словарь-справочник
Журналы