• Семинар EduTech

Педагогический дизайн в условиях Agile. Сессия 32

5 февраля 2020, запись мероприятия

Педагогический дизайн – это комплексный подход создания образовательных решений. Выявить потребности аудитории, содержательно и последовательно выстроить учебный процесс, создать эффективную обучающую среду – основа такого подхода.

Перед педагогическим дизайнером стоит непростой выбор: довериться классической модели ADDIE или воспользоваться более гибкими итеративными подходами, которые предполагают короткие этапы проектирования.

На семинаре мы обсудили вопросы:

  • Какие есть альтернативы ADDIE?
  • Какие существуют основные ошибки при разработке обучающих решений?
  • Можно ли использовать гибкие модели педагогического дизайна в образовательных учреждениях или это только прерогатива корпораций?

Инсайты семинара:

  • Сегодня взгляд на педагогический дизайн серьезно изменился из-за вызовов эпохи дефицита внимания. Критически важно, отвечает ли обучение на вопрос целевой аудитории «Зачем?»: зачем я буду проходить этот курс? что он мне дает? получил ли я все необходимые инструменты, чтобы применять новые знания? буду ли я сам прикладывать усилия, чтобы что-то менять?
  • Роль педагогического дизайнера расширяется до роли менеджера продукта гибких команд разработки. Agile прекрасно работает при создании таких технологических продуктов педагогического дизайна, но с одним условием: если есть квалифицированные педагогические дизайнеры.
  • Разработка обучающего решения и программного обеспечения — не одно и то же; соблюдение всех принципов Agile при разработке обучения чаще всего невозможно и неэффективно. Однако идеи Agile помогут выстроить работу так, чтобы спокойно относиться к изменениям, реагируя на запросы со стороны заказчика и целевой аудитории. При этом важно определить для себя баланс, чтобы внесение изменений делало обучающее решение лучше, но не влияло критично на время и стоимость производства.
  • Важно не увлекаться различными фичами, всегда держать в голове ключевой результат программы — перенос знаний и умений на рабочее место. В этом смысле отлично работают и старые добрые HR-инструменты, например наставничество, коучинг, менторинг, а в идеальном мире эти инструменты встроены в корпоративную культуру управления людьми.
  • Основополагающим фактором успеха становятся компетенции педагогического дизайнера, который должен гибко управлять разработкой решения, выбирая методологию разработки («6Д», ADDIE, SAM и т. д.) исходя из задач и вызовов конкретной целевой аудитории на базе собранных данных.
Спикеры и их доклады
Спикер 1/7
Юрченков Вячеслав

начальник Центра развития образовательных технологий


Корпоративный университет Сбербанка

Спикер 2/7
Мельниченко Андрей

Learning Experience Designer


Школа инноваций и креативного мышления «ИКРА»


Спикер 4/7
Фомина Надежда

руководитель Школы 


Корпоративный университет Сбербанка

Спикер 5/7
Спикер 6/7
Панкова Мария

руководитель учебно-методического отдела


Нетология

Спикер 7/7
Елисеева Ольга

к.пед.н., доцент, начальник управления качества образовательного процесса


Университет ИТМО

Фото-галерея
Все фотографии

Вам есть что рассказать по этой теме и вы хотите стать спикером семинара? Заполните форму и мы свяжемся с вами в течение 3 дней.

Если у вас остались вопросы по поводу проведения семинара, бронирования мест или проведения прямой трансляции, напишите нам!

Журнал EduTech

Педагогический дизайн в условиях Agile

Что такое педагогический дизайн? Как разработать эффективное обучение по Agile? Какие ошибки чаще всего допускаются в педагогическом дизайне? Можно ли использовать гибкие модели педагогического дизайна в образовательных учреждениях или это прерогатива корпораций?


Перейти к выпуску
Инструменты разработки обучающих решений
Пульс EduTech – обзор рынка образовательных технологий
Словарь-справочник
Журналы и отчеты