Педагогический дизайн – это комплексный подход создания образовательных решений. Выявить потребности аудитории, содержательно и последовательно выстроить учебный процесс, создать эффективную обучающую среду – основа такого подхода.
Перед педагогическим дизайнером стоит непростой выбор: довериться классической модели ADDIE или воспользоваться более гибкими итеративными подходами, которые предполагают короткие этапы проектирования.
На семинаре мы обсудили вопросы:
- Какие есть альтернативы ADDIE?
- Какие существуют основные ошибки при разработке обучающих решений?
- Можно ли использовать гибкие модели педагогического дизайна в образовательных учреждениях или это только прерогатива корпораций?
Инсайты семинара:
- Сегодня взгляд на педагогический дизайн серьезно изменился из-за вызовов эпохи дефицита внимания. Критически важно, отвечает ли обучение на вопрос целевой аудитории «Зачем?»: зачем я буду проходить этот курс? что он мне дает? получил ли я все необходимые инструменты, чтобы применять новые знания? буду ли я сам прикладывать усилия, чтобы что-то менять?
- Роль педагогического дизайнера расширяется до роли менеджера продукта гибких команд разработки. Agile прекрасно работает при создании таких технологических продуктов педагогического дизайна, но с одним условием: если есть квалифицированные педагогические дизайнеры.
- Разработка обучающего решения и программного обеспечения — не одно и то же; соблюдение всех принципов Agile при разработке обучения чаще всего невозможно и неэффективно. Однако идеи Agile помогут выстроить работу так, чтобы спокойно относиться к изменениям, реагируя на запросы со стороны заказчика и целевой аудитории. При этом важно определить для себя баланс, чтобы внесение изменений делало обучающее решение лучше, но не влияло критично на время и стоимость производства.
- Важно не увлекаться различными фичами, всегда держать в голове ключевой результат программы — перенос знаний и умений на рабочее место. В этом смысле отлично работают и старые добрые HR-инструменты, например наставничество, коучинг, менторинг, а в идеальном мире эти инструменты встроены в корпоративную культуру управления людьми.
- Основополагающим фактором успеха становятся компетенции педагогического дизайнера, который должен гибко управлять разработкой решения, выбирая методологию разработки («6Д», ADDIE, SAM и т. д.) исходя из задач и вызовов конкретной целевой аудитории на базе собранных данных.
начальник Центра развития образовательных технологий
Корпоративный университет Сбербанка
Learning Experience Designer
Школа инноваций и креативного мышления «ИКРА»
руководитель методического отдела
Pulsar Production
руководитель Школы
Корпоративный университет Сбербанка
руководитель сценарного отдела
ЦРММ
руководитель учебно-методического отдела
Нетология
к.пед.н., доцент, начальник управления качества образовательного процесса
Университет ИТМО
Вам есть что рассказать по этой теме и вы хотите стать спикером семинара? Заполните форму, и мы свяжемся с вами в течение трех дней.
Если у вас остались вопросы по поводу проведения семинара, бронирования мест или проведения прямой трансляции, напишите нам!
- Семинар EduTech
- Лекции и воркшопы
- Конференция «Больше чем обучение»
- Отдых в кампусе
- Семинары EduTech
- Demo Day EduTech
- Мероприятия (новые)