• Семинар EduTech

Может ли обучение изменить поведение? Сессия 33

4 марта 2020, запись мероприятия

Сегодня в быстроменяющемся мире уже недостаточно делать ставку только на свои профессиональные знания и опыт. Чтобы оставаться конкурентоспособным, необходимо выработать «цифровой образ мышления» и постоянно меняться для решения новых задач. Для этого требуется правильно организовать обучение, помогающее менять поведение людей в соответствии с постоянно трансформирующимися запросами рынка.

На семинаре мы обсудили вопросы:

  • Что представляют собой поведение и обучение в физиологическом аспекте?
  • Какие физиологические аспекты человека необходимо учитывать, чтобы образовательный процесс проходил максимально эффективно?
  • Какие есть запросы на новые качества и навыки сотрудников?
  • Как сделать образовательный процесс максимально эффективным?

На семинаре EduTech мы представили аналитический отчет «Обучение как изменение поведения. Предпосылки и практические подходы», подготовленный Корпоративным университетом Сбербанка.

Инсайты семинара:

  • Цель обучения в мире стремительных изменений — формирование новых, более эффективных моделей поведения.
  • Необходимые качества сотрудников сегодня: способность учиться в потоке жизни, поведенческая гибкость, умение работать в команде, конструктивное отношение к ошибкам.
  • Необходимо создавать такие условия для закрепления поведения, чтобы плюсы от освоенного можно было сразу почувствовать на практике.
  • С точки зрения нейроученого, образование — это не механическое накопление навыков, а работа с когнитивными ресурсами, в том числе попытка их увеличить.
  • Мы всё больше используем знания о мозге для построения образовательных процессов, но сами по себе эти знания не гарантируют создания самых эффективных обучающих решений.
  • На то, как происходит обучение конкретного человека, влияют разные факторы: гены, мозг, общество и среда в целом. Далеко не всё здесь определяется работой мозга, но полезно понимать, как на него воздействуют процессы обучения, чтобы подстроить среду, проверить результативность обучения и как можно эффективнее и продолжительнее использовать свои ресурсы.
  • Наиболее эффективно обучение, построенное на получении, осмыслении и проверке собственного опыта. Поэтому необходимо создавать собственные знания.
Спикеры и их доклады
Спикер 2/5
Ключарев Василий

ординарный профессор, директор Института когнитивных нейронаук


НИУ ВШЭ

Спикер 3/5
Спикер 4/5
Ерошин Сергей

к.т.н., заместитель директора по научной и учебной работе


НОЦ ВКО Алмаз-Антей

Спикер 5/5
Самоненко Илья

к.с.н., заместитель декана факультета компьютерных наук, руководитель


НИУ ВШЭ; Международного научно-методического центра

Вам есть что рассказать по этой теме и вы хотите стать спикером семинара? Заполните форму, и мы свяжемся с вами в течение трех дней.

Если у вас остались вопросы по поводу проведения семинара, бронирования мест или проведения прямой трансляции, напишите нам!

Журнал EduTech

Может ли обучение изменить поведение?

Как на практике реализуются методы организации обучения, которые содействуют изменению поведения? Что советуют нейроученые для развития личных когнитивных ресурсов? Какие особенности обучения взрослых необходимо учитывать при разработке учебного процесса?


Перейти к выпуску
Инструменты разработки обучающих решений
Пульс EduTech – обзор рынка образовательных технологий
Словарь-справочник
Журналы и исследования