• Семинар EduTech

MOOCs & COOCs & SPOC: есть ли рецепт идеального курса? Сессия 13

20 декабря 2017, запись мероприятия

Родившаяся несколько лет назад идиома «хождение по MOOC-ам» не теряет актуальности. Отчего? Дело в том, что в условиях повсеместной диджитализации электронные курсы остаются одним из самых эффективных и, будем откровенны, удобных методов дистанционного обучения.

Итак, давайте разграничим понятия. Массовый открытый онлайн-курс (MOOC) представляет собой учебную программу, размещенную онлайн и открытую для любых желающих. Корпоративный открытый онлайн-курс (СООС) – по сути тот же MOOC, но его целевой аудиторией являются сотрудники компании. Малый закрытый (частный) онлайн-курс (SPOC) – это СООС, рассчитанный на ограниченную аудиторию и предполагающий четкую процедуру зачисления и формирования групп (потоков).

На семинаре EduTech мы искали ответы на эти и другие вопросы:

  • Как создать максимально эффективный онлайн-курс?

  • Существует ли рецепт идеального курса?

  • Какие «ингредиенты» добавить и какие пропорции соблюсти, чтобы получить оптимальный образовательный продукт?

  • Какие препятствия и подводные камни необходимо предусмотреть при создании курса?

Инсайты семинара:

  • Требования к платформе дистанционного обучения: конфиденциальность; интеграция с внутренними корпоративными платформами; полная аналитика обучения; гибкий набор шаблонов и сценариев для создания курсов; возможности обхода ограничений трафика в разных странах; кроссплатформенность; офлайн-доступ к курсам; поддержка от провайдера 24/7.

  • Разрабатывая электронный курс для неизвестной аудитории без использования эффективной аналитики, можно получить непредсказуемые и далекие от первоначальных задач результаты.

  • Геймификация, микрообучение, автономность образовательных траекторий и качественный контент — основные составляющие успеха при создании MOOC.

  • Юмор в онлайн-курсах мотивирует и расслабляет обучающегося, создает уютную атмосферу, погружает в тему. Но не шутите с шутками: они должны быть релевантны и решать дидактические задачи.

Спикеры и их доклады
Спикер 1/8
Волков Дмитрий

директор по развитию образовательных технологий


Корпоративный университет Сбербанка

Спикер 2/8
Александрова Татьяна

руководитель Школы риск-менеджмента


Корпоративный университет Сбербанка

Спикер 3/8
Боровова Анна

руководитель направления


Корпоративный университет Сбербанка

Спикер 4/8
Карелина Алина

к.фил.наук, доцент


ДВФУ

Суворова Елена

к.фил.наук, доцент


ДВФУ

Спикер 5/8
Гафитулин Тимур

генеральный директор


ООО Коуч Медиа

Струнова Татьяна

эксперт


ПАО Сбербанк

Спикер 6/8
Спикер 7/8
Канталинская-Родина Екатерина

заместитель директора департамента корпоративного образования по развивающему обучению


Volga-Dnepr Group

Спикер 8/8
Нефедьев Иван

руководитель


Клуб Игрофикаторов Why42

Бронникова Мирослава

директор по развитию


Клуб Игрофикаторов Why42

Фото-галерея

Вам есть что рассказать по этой теме и вы хотите стать спикером семинара? Заполните форму и мы свяжемся с вами в течение 3 дней.

Если у вас остались вопросы по поводу проведения семинара, бронирования мест или проведения прямой трансляции, напишите нам!

Журнал EduTech

MOOCs & COOCs & SPOC: есть ли рецепт идеального курса?

О массовом открытом онлайн-курсе (MOOC) и его альтернативах (BOOC, SOOC, SPOC, COOC). Представляем опыт применения MOOC организациями и Корпоративным университетом Сбербанка, делимся секретами идеального курса.


Перейти к выпуску
Инструменты разработки обучающих решений
Пульс EduTech – обзор рынка образовательных технологий
Словарь-справочник
Журналы и отчеты