Мы ежедневно принимаем решения: чай или кофе, брюки или джинсы, прямо или в объезд, сегодня или в другой раз… По большому счету, вся наша жизнь состоит из нескончаемого процесса принятия решений. И каждый раз, при любом малейшем выборе в работу включается мозг. Какие процессы при этом запускаются? Почему мы в итоге останавливаемся на том или ином варианте?
Ответы на эти и многие другие вопросы дают исследования в области нейронауки. Вообще последнее десятилетие нейронаука находится под всеобщим пристальным вниманием. И это не случайно – изучать человеческий мозг стало не просто модно, но и перспективно. Только подумайте: «расшифровав» сигналы, которые посылают нейроны, и сопоставив с действиями, мы сможем раскрыть самые «глубинные» тайны человеческой натуры и, как следствие, «направить» себя в том направлении, которое наиболее эффективно.
На семинаре EduTech мы искали ответы на эти и другие вопросы:
-
Нейрообучение— очередной миф, новая мода или реальный инструмент для перехода на новую ступень развития образования?
-
Какие перспективы нейротехнологии привносят в обучение?
-
Можно ли, используя разработки нейронауки, сделать коммуникацию более понятной?
Инсайты семинара:
-
Ученые скептически относятся к трансляции нейробиологических принципов в образование, но признают, что новые знания могут дать толчок в развитии процессов обучения.
-
Наш мозг пластичен до преклонных лет. Речь идет о пластичности нейронов, языковой пластичности, социальном научении, обучении с подкреплением и сенсорной пластичности.
-
Для повышении эффективности обучения важно осознанно менять стадии концентрации внимания и расслабления.Измерение альфа- и бета-ритмов головного мозга с помощью нейрокомпьютерного интерфейса позволяет осознанно регулировать стадии концентрации и расслабления в процессе обучения.
-
Технологии виртуальной реальности помогают человеку побывать в «чужой шкуре» и изменить манеру поведения дома, на работе и в общественных местах.
-
Развитие нейротехнологий позволит в ближайшие 15 лет внедрить ускоренные методики в образование, радикально улучшив усвоение материала, и создать коммуникационные системы «человек — человек», «человек— машина», «человек — общество».
директор по развитию образовательных технологий
Корпоративный университет Сбербанка
профессор, директор института когнитивной нейробиологии
НИУ ВШЭ
профессор, руководитель лаборатории нейроинтерфейсов
НИУ ВШЭ
генеральный директор
АО «Нейротренд»
психолог, партнер, член рабочей группы
NakedMinds, Нейронет (НТИ)
генеральный директор
ООО «Викиум»
менеджер продукта «Академия»
HeadHunter
Data scientist
Neüro
президент
ООО «Модум Лаб»
директор проектов
Корпоративный университет Сбербанка
директор
Examus
Вам есть что рассказать по этой теме и вы хотите стать спикером семинара? Заполните форму, и мы свяжемся с вами в течение трех дней.
Если у вас остались вопросы по поводу проведения семинара, бронирования мест или проведения прямой трансляции, напишите нам!
- Семинар EduTech
- Конференция «Больше чем обучение»
- Вебинар EduTech
- Demo Day EduTech
- Воркшоп EduTech