• Семинар EduTech

Нейронаука в обучении: можно ли найти «умный» подход к мозгу? Сессия 15

21 февраля 2018, запись мероприятия

Мы ежедневно принимаем решения: чай или кофе, брюки или джинсы, прямо или в объезд, сегодня или в другой раз… По большому счету, вся наша жизнь состоит из нескончаемого процесса принятия решений. И каждый раз, при любом малейшем выборе в работу включается мозг. Какие процессы при этом запускаются? Почему мы в итоге останавливаемся на том или ином варианте? 

Ответы на эти и многие другие вопросы дают исследования в области нейронауки. Вообще последнее десятилетие нейронаука находится под всеобщим пристальным вниманием. И это не случайно – изучать человеческий мозг стало не просто модно, но и перспективно. Только подумайте: «расшифровав» сигналы, которые посылают нейроны, и сопоставив с действиями, мы сможем раскрыть самые «глубинные» тайны человеческой натуры и, как следствие, «направить» себя в том направлении, которое наиболее эффективно. 

На семинаре EduTech мы искали ответы на эти и другие вопросы:

  • Нейрообучение— очередной миф, новая мода или реальный инструмент для перехода на новую ступень развития образования?

  • Какие перспективы нейротехнологии привносят в обучение?

  • Можно ли, используя разработки нейронауки, сделать коммуникацию более понятной?

Инсайты семинара:

  • Ученые скептически относятся к трансляции нейробиологических принципов в образование, но признают, что новые знания могут дать толчок в развитии процессов обучения.

  • Наш мозг пластичен до преклонных лет. Речь идет о пластичности нейронов, языковой пластичности, социальном научении, обучении с подкреплением и сенсорной пластичности.

  • Для повышении эффективности обучения важно осознанно менять стадии концентрации внимания и расслабления.Измерение альфа- и бета-ритмов головного мозга с помощью нейрокомпьютерного интерфейса позволяет осознанно регулировать стадии концентрации и расслабления в процессе обучения.

  • Технологии виртуальной реальности помогают человеку побывать в «чужой шкуре» и изменить манеру поведения дома, на работе и в общественных местах.

  • Развитие нейротехнологий позволит в ближайшие 15 лет внедрить ускоренные методики в образование, радикально улучшив усвоение материала, и создать коммуникационные системы «человек — человек», «человек— машина», «человек — общество».

Спикеры и их доклады
Спикер 1/8
Волков Дмитрий

директор по развитию образовательных технологий


Корпоративный университет Сбербанка

Спикер 2/8
Ключарев Василий

профессор, директор института когнитивной нейробиологии


НИУ ВШЭ

Осадчий Алексей

профессор, руководитель лаборатории нейроинтерфейсов


НИУ ВШЭ

Спикер 4/8
Щукин Тимур

психолог, партнер, член рабочей группы


NakedMinds, Нейронет (НТИ)

Спикер 6/8
Лущикова Валерия

менеджер продукта «Академия»


HeadHunter

Александров Василий

Data scientist


Neüro

Спикер 8/8
Жданова Анна

директор проектов


Корпоративный университет Сбербанка

Истомин Дмитрий

директор


Examus

Фото-галерея

Вам есть что рассказать по этой теме и вы хотите стать спикером семинара? Заполните форму, и мы свяжемся с вами в течение трех дней.

Если у вас остались вопросы по поводу проведения семинара, бронирования мест или проведения прямой трансляции, напишите нам!

Журнал EduTech

Нейронаука в обучении: можно ли найти «умный» подход к мозгу?

Рассматриваем возможности использования дисциплин нейронауки в обучении и рассуждаем о целесообразности применения нейротехнологий для оценки эффективности обучения.


Перейти к выпуску
Инструменты разработки обучающих решений
Пульс EduTech – обзор рынка образовательных технологий
Словарь-справочник
Журналы и исследования