• Семинар EduTech

Лидеры учат лидеров. Сессия 20

28 августа 2018, запись мероприятия

Сотрудники всегда были и остаются главным капиталом и ценностью компании, а потому их грамотное обучение крайне важно для эффективности бизнеса. Практика, когда первое лицо компании на регулярной основе выступает перед своими сотрудниками с мотивирующими лекциями и бизнес-обучением, уже давно перестала быть редкостью. 

Построенная по тому же принципу система «Лидеры учат лидеров» (ЛУЛ), в рамках которой топ-менеджеры компании проводят обучение для коллег наравне с профессиональными преподавателями и внешними экспертами, уже давно получила признание во многих крупных организациях. И неудивительно – ведь руководители высшего уровня чаще всего обладают уникальным сочетанием знаний, практического опыта и стратегического видения, которые выходят за рамки возможностей профессиональных бизнес-тренеров или приглашенных экспертов. 

Однако эффективность системы «Лидеры учат лидеров», как и сам подход к ее организации, может существенно варьироваться от компании к компании, но ряд ключевых вопросов остается неизменным. 

На семинаре EduTech мы искали ответы на вопросы:

  • Зачем компании привлекают своих лидеров для обучения других руководителей и специалистов своей компании?

  • Какие модели и подходы используются компаниями при реализации системы ЛУЛ? Стоит ли ее формализовывать или использование системы в формате case-by-case на добровольной основе является более эффективным методом? 

  • Как встроить систему ЛУЛ в учебный процесс? Для решения каких задач приглашать руководителей? Какие могут быть форматы привлечения лидеров к обучению сотрудников?

  • Что изменяется в системе ЛУЛ в связи с диджитализацией обучения? Как меняются роли и задачи?

  • Как подготовить лидера к преподаванию? Кто должен создавать контент и какова роль и глубина участия самого лидера в подготовке обучения?

  • Как оценить эффективность системы ЛУЛ с точки зрения влияния на эффективность программ и на снижение расходов организаций?

Инсайты семинара:

  • Состоявшиеся лидеры обучают последователей навыкам лидерства. Однако в последнее время роль лидеров в корпоративном обучении расширилась. Лидеры, в том числе являющиеся ведущими специалистами в функциональных областях, все чаще выступают в качестве преподавателей не лидерства, а конкретных функциональных дисциплин.

  • Компании, задействующие лидеров в образовательном процессе, показывают лучшие результаты по доле рынка, капитализации и эффективности.

  • В Корпоративном университете Сбербанка фундаментально ставиться цель — повышение конкурентоспособности Сбербанка. Сегодня видна тесная корреляция между развитием системы ЛУЛ и повышением качества обучения на программах.

  • В General Electric существует две модели лидерства: инклюзивная и эксклюзивная. В первом случае компания выделяет из числа сотрудников потенциальных руководителей. Инклюзивная предполагает, что каждый человек заведомо лидер. Даже стажер может делиться знаниями, не дожидаясь «лидерских погон».

  • Лидер в Boeing ведет людей не через указания, циркуляры и приказы, а через силу идеи. Чем ответственнее позиция, тем это важнее: руководитель высшего звена действует через хорошо выстроенную команду, которая транслирует его идеи.

  • Ценности компании Huawei, базируются на видении, стратегии и чувстве долга. Компании нужны близкие по духу люди, которые будут расти вместе с Huawei. Именно поэтому компания запустила в России программу воркшопов Who is Huawei, благодаря которой сотрудники лучше понимают приоритеты и культуру компании.

  • В крупных компаниях лидеры так или иначе участвуют в развитии талантов. Форматы воспитания лидеров нового поколения могут быть различны. В IBM, например, современные технологии помогают находить эффективные решения и разрабатывать масштабируемые программы.

  • Охватить аудиторию из десятков тысяч сотрудников, которые распределены по всей России, силами одних только бизнес-тренеров невозможно. Поэтому Корпоративный университет МТС активно привлекает к передаче знаний и опыта наших менеджеров, лидеров в профессии.

Спикеры и их доклады
Спикер 1/9
Волков Дмитрий

директор по развитию образовательных технологий


Корпоративный университет Сбербанка

Спикер 2/9
Катькало Валерий

ректор


Корпоративный университет Сбербанка

Спикер 3/9
Спикер 5/9
Абросимова Наталия

региональный менеджер по обучению и развитию


General Electric

Спикер 6/9
Константинов Григорий

директор по работе с персоналом, Россия, Украина, страны СНГ


Boeing

Спикер 7/9
Цзинь Ма

заместитель директора, департамент управления персоналом


Huawei

Спикер 9/9
Фото-галерея
Все фотографии

Вам есть что рассказать по этой теме и вы хотите стать спикером семинара? Заполните форму, и мы свяжемся с вами в течение трех дней.

Если у вас остались вопросы по поводу проведения семинара, бронирования мест или проведения прямой трансляции, напишите нам!

Журнал EduTech

Система "Лидеры учат лидеров"

Подробно останавливаемся на системе «Лидеры учат лидеров» – подходах к реализации, перечне решаемых задач, способах оценки эффективности и влияние диджитализации.


Перейти к выпуску
Инструменты разработки обучающих решений
Пульс EduTech – обзор рынка образовательных технологий
Словарь-справочник
Журналы и исследования