• Семинар EduTech

Роли в современном корпоративном обучении. Сессия 22

21 ноября 2018, запись мероприятия

За последние пару десятилетий произошло существенное переосмысление ключевых ролей в процессе организации корпоративного обучения. Традиционное привлечение внешней экспертизы и разделение обучения для массовых специальностей и руководителей уже в прошлом. Теперь в числе главных трендов: усиление кураторской роли L&D, собственная экспертиза внутри компаний и рост популярности так называемых «экспертных» треков.
Вместе с трансформацией L&D в экспертной функции меняется и сочетание ролей в организации корпоративного обучения. На смену бизнес-тренерам и универсальным специалистам по обучению приходят Learning leader (клиентский директор), Program director (директор программы), Subject matter expert (эксперт в предметной области), Learning technology expert (эксперт по образовательным технологиям), Learning analytics expert (эксперт в области аналитики обучения), Delivery manager (менеджер по процессу обучения).

На семинаре мы подробно обсудили роли в корпоративном образовании, перечислили их необходимые компетенции и зоны ответственности в образовательном процессе, а также ответили на вопросы:

  • Зачем внедрять роли в корпоративном обучении и какой их функционал? 
  • Как влияет внедрение ролей на эффективность обучения? 
  • Необходимо ли получать специальное образование, чтобы соответствовать этим ролям?

Инсайты семинара: 

  • Правильное соотношение должностей и ролей для каждого специалиста обеспечивает гармонию между функциональностью и компетенциями как в случае отдельного работника, так и для всей команды, отвечающей за организацию корпоративного обучения.
  • Внедрение системы ролей — вопрос повышения эффективности компании. Роль, а не должность сотрудника определяет его функционал, задачи и перспективы развития.
  • Посмотреть на учебные программы как на продукт B2C, собрать обратную связь с целевой аудитории, использовать методы маркетинга.
  • Основные профессиональные профили в области обучения в мессенджерах: методист и модератор. Методист – разработчик обучающего решения в мобильном приложении, модератор – человек с цифровой коммуникативной компетентностью, который понимает, как вживую общаться с людьми через новые цифровые интерфейсы.
  • Помимо руководителей проекта появляется новая функция, руководитель разработки программ. Человек, который уходит из блока чистой разработки. Методист, но обладающий функцией специалиста по работе с клиентами. Он должен понимать потребности заказчика, предлагать свои решения и транслировать их дальше команде разработчиков.
Спикеры и их доклады
Спикер 1/7
Волков Дмитрий

директор по развитию образовательных технологий


Корпоративный университет Сбербанка

Спикер 2/7
Баранов Игорь

проректор


Корпоративный университет Сбербанка

Спикер 3/7
Александрова Татьяна

руководитель Школы


Корпоративный университет Сбербанка

Спикер 7/7

Вам есть что рассказать по этой теме и вы хотите стать спикером семинара? Заполните форму и мы свяжемся с вами в течение 3 дней.

Если у вас остались вопросы по поводу проведения семинара, бронирования мест или проведения прямой трансляции, напишите нам!

Журнал EduTech

Роли в современном корпоративном обучении

Какие существуют роли в современном корпоративном обучении и каков их функционал? Как обеспечить соответствие роли? Каковы ключевые компетенции в корпоративном обучении?


Перейти к выпуску
Инструменты разработки обучающих решений
Пульс EduTech – обзор рынка образовательных технологий
Словарь-справочник
Журналы и отчеты