• Семинар EduTech

Результаты обучения: где грань контроля? Сессия 24

30 января 2019, запись мероприятия

Традиционно под результатами обучения мы понимаем усвоенные знания, умения, навыки и сформированные компетенции – т. е. то, что обучающийся будет знать, понимать и уметь после успешного окончания обучения. Но как это правильно проверить?

На семинаре EduTech мы обсудили техники и технологии контроля результатов обучения и ответили на вопросы:

  • В какой момент и как регулярно нужно контролировать результаты обучения?
  • Как современные технологии помогают автоматизировать и оптимизировать этот процесс? 
  • Как создать валидный инструмент для оценки знаний? 
  • В какой момент не обойтись без прокторинга?

Инсайты семинара: 

  • Игровые оценочные технологии часто имеют вид известных компьютерных игр, внутри которых регистрируются множественные поведенческие индикаторы. В такой оценке одновременно снижается уровень стресса для респондентов, повышается точность (надежность) и валидность выводов, а также открываются огромные возможности для тренировки необходимых качеств и компетенций.
  • Психометрические стандарты – кратчайший путь к качественному оцениванию: они необходимы для справедливого, надежного и объективного оценивания результатов обучения; включают лучшие практики, постоянно обновляются и находятся в свободном доступе.
  • Различные педагогические подходы, в том числе для обучения взрослых, позволяют использовать самые разные методы оценивания. Оценивание стало другим. Оно может быть индивидуализированным, подстраиваемым под человека.
  • Тест не должен быть основной формой контроля. Можно дополнить тестирование открытыми практическими заданиями: подготовить проект или оценить друг друга (peer-to-peer).
  • Контроль результатов обучения заканчивается измерением достижения поставленных целей. Целью обучения является усвоение знаний и навыков на заданном уровне. При этом очень важно учитывать и мета-цели, которые ставят перед собой слушатель, заказчик, преподаватель и другие заинтересованные стороны.
  • Компьютерное адаптивное тестирование существенно повышает точность и качество оценок при одновременном сокращении количества вопросов в тесте. Алгоритм работает по тем же принципам, что и живой преподаватель на устном экзамене: подбирает каждый следующий вопрос исходя из ответов на все предыдущие.
  • Прокторинг будущего — контроль всего обучения, а не только во время тестов и экзаменов.
Спикеры и их доклады
Спикер 1/9
Волков Дмитрий

директор по развитию образовательных технологий


Корпоративный университет Сбербанка

Спикер 2/9
Троян Галина

к.ф.-м.н., доцент, эксперт-практик в области электронного обучения


фрилансер

Спикер 3/9
Антипкина Инна

академический руководитель магистерской программы


НИУ ВШЭ

Спикер 6/9
Гирин Максим

директор по развитию корпоративного сектора


ООО Адаптивное обучение

Спикер 7/9
Спикер 8/9
Гурулёв Дмитрий

заместитель председателя Поволжского банка


ПАО Сбербанк

Спикер 9/9

Вам есть что рассказать по этой теме и вы хотите стать спикером семинара? Заполните форму и мы свяжемся с вами в течение 3 дней.

Если у вас остались вопросы по поводу проведения семинара, бронирования мест или проведения прямой трансляции, напишите нам!

Журнал EduTech

Результаты обучения: где грань контроля?

Какие теории тестирования были популярны в разные периоды XX века и как понимают измерения в социальных науках в наше время? Как можно контролировать результаты обучения? В чём секрет хорошего теста? Какие существуют психометрические стандарты оценки и почему на них необходимо обратить внимание?


Перейти к выпуску
Инструменты разработки обучающих решений
Пульс EduTech – обзор рынка образовательных технологий
Словарь-справочник
Журналы и отчеты