Традиционно под результатами обучения мы понимаем усвоенные знания, умения, навыки и сформированные компетенции – т. е. то, что обучающийся будет знать, понимать и уметь после успешного окончания обучения. Но как это правильно проверить?
На семинаре EduTech мы обсудили техники и технологии контроля результатов обучения и ответили на вопросы:
- В какой момент и как регулярно нужно контролировать результаты обучения?
- Как современные технологии помогают автоматизировать и оптимизировать этот процесс?
- Как создать валидный инструмент для оценки знаний?
- В какой момент не обойтись без прокторинга?
Инсайты семинара:
- Игровые оценочные технологии часто имеют вид известных компьютерных игр, внутри которых регистрируются множественные поведенческие индикаторы. В такой оценке одновременно снижается уровень стресса для респондентов, повышается точность (надежность) и валидность выводов, а также открываются огромные возможности для тренировки необходимых качеств и компетенций.
- Психометрические стандарты – кратчайший путь к качественному оцениванию: они необходимы для справедливого, надежного и объективного оценивания результатов обучения; включают лучшие практики, постоянно обновляются и находятся в свободном доступе.
- Различные педагогические подходы, в том числе для обучения взрослых, позволяют использовать самые разные методы оценивания. Оценивание стало другим. Оно может быть индивидуализированным, подстраиваемым под человека.
- Тест не должен быть основной формой контроля. Можно дополнить тестирование открытыми практическими заданиями: подготовить проект или оценить друг друга (peer-to-peer).
- Контроль результатов обучения заканчивается измерением достижения поставленных целей. Целью обучения является усвоение знаний и навыков на заданном уровне. При этом очень важно учитывать и мета-цели, которые ставят перед собой слушатель, заказчик, преподаватель и другие заинтересованные стороны.
- Компьютерное адаптивное тестирование существенно повышает точность и качество оценок при одновременном сокращении количества вопросов в тесте. Алгоритм работает по тем же принципам, что и живой преподаватель на устном экзамене: подбирает каждый следующий вопрос исходя из ответов на все предыдущие.
- Прокторинг будущего — контроль всего обучения, а не только во время тестов и экзаменов.
директор по развитию образовательных технологий
Корпоративный университет Сбербанка
к.ф.-м.н., доцент, эксперт-практик в области электронного обучения
фрилансер
академический руководитель магистерской программы
НИУ ВШЭ
преподаватель
НИУ ВШЭ
директор
Examus
директор по развитию корпоративного сектора
ООО Адаптивное обучение
руководитель направления
Корпоративный университет Сбербанка
заместитель председателя Поволжского банка
ПАО Сбербанк
партнер и генеральный директор
WhenSpeak
Вам есть что рассказать по этой теме и вы хотите стать спикером семинара? Заполните форму, и мы свяжемся с вами в течение трех дней.
Если у вас остались вопросы по поводу проведения семинара, бронирования мест или проведения прямой трансляции, напишите нам!
- Семинар EduTech
- Лекции и воркшопы
- Конференция «Больше чем обучение»
- Отдых в кампусе
- Семинары EduTech
- Demo Day EduTech
- Мероприятия (новые)