• Семинар EduTech

AI в обучении: на что способны технологии уже сейчас? Сессия 49

23 июня 2022 , запись мероприятия

Сегодня система образования может принципиально улучшить жизнь многих людей, сделав качественные знания доступными для каждого, вне зависимости от места, культуры и возраста. Происходит это за счёт внедрения передовых технологий, которые не только обновляют и демократизируют обучающие процессы, но и делают их более научными, человекоцентричными и коллаборативными. Искусственный интеллект (AI) — одна из таких технологий. 

На семинаре EduTech «AI в обучении: на что способны технологии уже сейчас?» мы рассмотрели, кто уже внедряет искусственный интеллект и какой у него есть потенциал на российском рынке. Поделились примерами технологий AI, которые помогают преподавателям и учащимся, а также ответили на вопросы:

  • Какие типы AI приводят к улучшению качества обучения?

  • Какие существуют ограничения при внедрении алгоритмов на основе AI в образование? 

  • Как собирать данные для автоматизации процесса обучения и улучшения качества образовательных продуктов? 

  • Может ли AI быть полезен тем, у кого нет больших данных?

Инсайты семинара

Как технологии ИИ будут полезны

слушателям 

Интеллектуальные обучающие
системы
Проверяют уровень знаний, составляют персонализированную обратную связь и адаптивный план обучения
Формирование адаптивной 
группы
Используют данные об обучающихся для формирования группы, которая эффективно решит совместную задачу
Интеллектуальная модерация
Анализируют и резюмируют дискуссии, оповещают тьюторов об уходе от темы и повторяющихся ошибках
    

преподавателям

Автоматическая проверка
знаний
Автоматизируют начисление баллов за задания открытого типа
Автоматическая генерация
заданий
Создают абсолютно новые задания
Оценка педагогического
дизайна
Дают обратную связь преподавателю на основе данных учебной аналитики 
 

Андрей Петровский о верификации ИИ

Перед тем как внедрять любую инновацию в образовательный процесс, важно ее проверить. Желательно — с помощью педагогов и методистов. ИИ должен улучшать образование, но современные технологии очень ограничены. Они примитивны, если сравнивать их с человеком. Главное видеть ограничения и пределы и не допускать ухудшения образования за счет использования ИИ.  

Андрей Комиссаров о сборе данных

У людей есть обучение в течение всей жизни, а у искусственного интеллекта — сбор данных в течение всей жизни. ИИ кормится данными? Он без них жить не может. Чем больше данных, тем лучше развит ИИ. Поэтому чем больше мы соберем, тем больше ИИ будет полезен.  

Алексей Зайцев о замене учителей ИИ

Искусственный интеллект не заменит преподавателя. Главная ценность образования — это персональный контакт ученика и учителя. ИИ может облегчить работу преподавателя и, например, брать на себя проверку домашнего задания. Он расширяет возможности учителя: например, позволяет работать в масштабах и пространствах, которые человек не мог бы охватить один.

Денис Федерякин о ложных представлениях об ИИ

Из-за научной фантастики многие по наивности считают, что скоро мы везде внедрим искусственный интеллект, будем летать на машинах и общаться с голосовым помощником. Но до этого далеко. И применение ИИ в образовании это доказывает. Нужна концептуальная проработка и построение сильных теорий, иначе все может привести к бессмысленным интерпретациям. 

Андрей Комиссаров о человечности ИИ

Образование в первую очередь для людей. И чтобы сделать его индивидуальным и эффективным, нужно, чтобы искусственный интеллект был более «человечным». Наши ошибки, колебания, эмоции — все эти элементы должны учитываться ИИ. Мы влияем на траекторию развития взрослого и даже в некоторых случаях на жизнь ребенка.   




Спикеры и их доклады
Спикер 1/5
Андрей Комиссаров

Директор направления «Развитие человека на основе данных», Университет 20.35

Спикер 2/5
Андрей Петровский

Исполнительный директор по исследованию данных в Лаборатории по искусственному интеллекту Сбера, PhD университета Paris-Saclay по теоретической физике

Спикер 3/5
Алексей Зайцев

Основатель образовательного проекта «01Математика»,
PhD in mathematics университета Амстердама

Спикер 4/5
Денис Федерякин

Научный сотрудник и преподаватель, Институт образования НИУ ВШЭ

Спикер 5/5
Вячеслав Юрченков

Начальник Центра развития образовательных технологий, СберУниверситет (модератор)

Вам есть что рассказать по этой теме и вы хотите стать спикером семинара? Заполните форму, и мы свяжемся с вами в течение трех дней.

Если у вас остались вопросы по поводу проведения семинара, бронирования мест или проведения прямой трансляции, напишите нам!

Журнал EduTech

AI в обучении: на что способны технологии уже сейчас?

Искусственный интеллект в образовании — реальность или фантастика? Стоит ли инвестировать в эту технологию?

Перейти к выпуску
  • Семинар EduTech
  • Семинары EduTech
  • Конференция «Больше чем обучение»
  • Отдых в кампусе
  • Demo Day EduTech
  • Программы обучения
  • Мероприятия (новые)
Семинары
Инструменты разработки обучающих решений
Пульс EduTech – обзор рынка образовательных технологий
Словарь-справочник
Журналы и исследования