При грамотной организации командной работы — в бизнесе или спорте — выигрывают все её участники. Аналогично и в обучении. Хорошо организованная групповая работа на образовательной программе повышает мотивацию к обучению, развивает мягкие навыки, увеличивает шансы на применение знаний на практике и способствует появлению неожиданных идей, проектов, а также — новых профессиональных знакомств.
Но уверены ли вы, что во время разработки программы учитываете все нюансы проектирования групповой работы? Используете ли инструменты, которые вовлекают всех участников команды? Не включаете ли в обучение командное взаимодействие в тот момент, когда лучше дать индивидуальный проект?
На семинаре EduTech поговорим о проектировании групповой работы с помощью трендовых приёмов и механик. Также будем искать ответы на вопросы:
-
Каково идеальное соотношение групповой и индивидуальной работы в обучении?
-
Как сформировать эффективную команду и работать над вовлеченностью каждого её участника?
-
Как инструменты дизайн-мышления помогают организовать деятельность группы?
-
Как оценить результаты групповой работы и получить обратную связь?
Инсайты семинара
Свой среди чужих, чужой среди своих
Малые группы — тренд корпоративного обучения. Растет спрос на программы в коммуникационных форматах. Сейчас популярны не просто встречи с экспертами, где слушатели получают знания в готовом виде, — важны дискуссии, возможность обсудить свой опыт и совместно найти новые решения. Важно взаимодействовать и погружаться в интеллектуальную среду единомышленников, где чувствуешь себя безопасно, и в ней искать эти решения. Групповая работа позволяет организовать такую среду.
Инструменты групповой работы: ориентация на задачу
Для эффективной работы недостаточно собрать идеальную команду — необходим правильный инструмент взаимодействия. Подбирайте инструменты в зависимости от этапа и задачи обучения. Групповая работа не должна нарушать учебную динамику. Рассмотрели шесть этапов совместной деятельности и то, какие инструменты к ним подходят.
Формула идеальной команды — сочетание ресурсов участников
Для получения максимального эффекта от групповой работы команду нужно правильно сформировать. Эффективность команды зависит от того, какие командные роли исполняют ее участники, и от соотношения ролей в команде. Эксперты рассмотрели формулу ARE IN, в рамках которой каждый участник отвечает за определенный ресурс.
Для эффективного исполнения той или иной командной роли требуется сочетание двух условий: наличия необходимых способностей и психологической готовности к поведению определенного типа. Опора на эту модель поможет и участникам, и организатору понимать, где команда эффективнее сможет использовать свои навыки.
Ведущий — генератор доверительной атмосферы в группе
Инструменты групповой работы не действуют сами по себе — обязательно нужен ведущий организатор, который выстроит диалог с группой. Он задает установки, вовлекает участников. Три совета организатору командной работы:
- Хорошо понимать свою роль для команды (ведущий — это thinking partner, помогающий практик, наставник для группы);
- Отказываться от оценочных суждений и помнить, что «трудных» участников не бывает;
- Помнить, что программа в первую очередь принадлежит слушателям, а ведущий лишь направляет и подсказывает.
бизнес-тренер и консультант по организационному развитию, руководитель консалтинговой компании «Имидж персонал»
Бизнес-тренер, эксперт международного Центра Дизайн-мышления
Директор проектов, Академия лидерства и дизайн-мышления, СберУниверситет
Организационный консультант, коуч, Team Training
Начальник центра развития образовательных технологий, СберУниверситет (модератор)
Вам есть что рассказать по этой теме и вы хотите стать спикером семинара? Заполните форму, и мы свяжемся с вами в течение трех дней.
Если у вас остались вопросы по поводу проведения семинара, бронирования мест или проведения прямой трансляции, напишите нам!
- Семинар EduTech
- Лекции и воркшопы
- Конференция «Больше чем обучение»
- Отдых в кампусе
- Семинары EduTech
- Demo Day EduTech
- Мероприятия (новые)