• Семинар EduTech

UGC: как превратить знания слушателей в способ обучения? Сессия 52

20 декабря 2022 , запись семинара

UGC (User-Generated Content), или пользовательский контент, отлично работает в маркетинге. Мы доверяем отзывам и обзорам пользователей больше, чем продуманной маркетологом и копирайтером формальной рекламе. А как работает пользовательский контент в обучении?

Мы привыкли, что разработка образовательной программы по большей части односторонний процесс: доставка знаний от методолога и предметного эксперта — к слушателю. Так работает формальное обучение. А что если рассматривать студентов не как объектов и получателей знаний, а как их создателей — объединять усилия методологов и экспертизу слушателей? Здесь есть смысл подумать о UGC.

Когда студенты участвуют в создании обучения, оно перестает быть формальным и превращается в доверительную среду соучастия, обмена внутренней экспертизой и помогает сэкономить ресурсы.

Остаётся понять, как подойти к созданию такой среды методологически и технологически? На семинаре EduTech рассмотрели стратегию интеграции UGC в обучение и обсудили вопросы: 

  • Как UGC поддерживает активное обучение и помогает создавать опыт слушателя?
  • Какие форматы работы с UGC сегодня доступны и наиболее популярны?
  • Как мотивировать в создании образовательного контента экспертов далеких от методологии обучения?
  • Как контролировать качество и организовать процесс разработки и модерации пользовательского контента? Кому доверять делиться знаниями, а кому нет?

Инсайты семинара

Интеграция пользовательского контента в обучение — один из трендов, который нужно учитывать при создании образовательного продукта, особенно в корпоративном контексте.

UGC развивает компетенции слушателей через обмен знаниями и лучшими практиками от внутренних экспертов, позволяет сохранить экспертизу сотрудников, если они покидают команду, а также экономит ресурсы на разработке обучения.

Но внедрить UGC не так просто, нужна комплексная работа по созданию среды обмена внутренней экспертизой, важно подходить методологически (как научить и мотивировать делиться знаниями?) и технологически (как упаковать знания и собрать их на единой платформе?).

Про задачи UGC, или контент не ради контента

Контент от внутреннего эксперта должен помогать решать проблему. Это обучение не для галочки. Перед внедрением UGC нужно сформулировать задачу и понять, как и за счет чего будем ее решать. Для этого UGC должен опираться на микропрактики. Такой контент поможет слушателям совершить целевое действие в процессе обучения.

Используйте методологию Action Mapping

В ней ключевое внимание уделяется действиям, которые должны совершать слушатели в процессе обучения, чтобы достичь измеримых целей. Action Mapping поможет внутреннему эксперту выделить главное, а не рассказывать всю свою экспертизу.

Action Mapping

О преимуществах и модерации UGC

К UGC-контенту у слушателей больше всего доверия. Они видят, что им делятся такие же люди, как они сами, только более опытные. Но нужна модерация, после чего контент можно включать в образовательную программу.

Стандартизация с человеческим лицом

Важно не только создать площадку, где можно аккумулировать знания, нужно научить людей генерировать UGC. Для этого мы разработали единые стандарты и доступным языком знакомим экспертов, далеких от методологии обучения, с методиками и инструментами разработки курсов, дизайном.

О роли методолога в создании UGC

Людей нужно мотивировать и вовлекать. Кто-то боится делиться экспертизой. Задача методолога — снять страхи с экспертов, показать разнообразие форматов «упаковки» знаний и подсказать, как в них работать. Дать понять, что отдел обучения здесь, рядом, и обязательно поможет.

Про мотивацию внутренних экспертов

Большинством экспертов движет желание делиться экспертизой — это осознанная позиция, что сейчас турбулентное время, знания быстро утекают, их важно сохранять внутри компании. Мы должны не столько мотивировать внутренних экспертов, сколько направлять их, подсказывать схемы, давать базовые понятия, а они будут развиваться в творческом потоке. Если говорить о профессиональном обучении и разработке курсов под определенную аудиторию, то контент нужно модерировать.


Спикеры и их доклады
Спикер 1/5
Наталья Павлык

Исполнительный директор- начальник отдела методологии обучения Управления развития и карьеры, Сбер

Спикер 2/5
Сергей Запорожченко

Эксперт Центра бренда работодателя и развития человеческого капитала, РЖД

Спикер 3/5
Александра Жирновская

Директор центра корпоративного обучения и развития, Theory & Practice

Спикер 4/5
Татьяна Котельникова

Руководитель проекта, Корпоративный университет МТС

Спикер 5/5
Вячеслав Юрченков

Начальник центра развития образовательных технологий, СберУниверситет (модератор)

Вам есть что рассказать по этой теме и вы хотите стать спикером семинара? Заполните форму, и мы свяжемся с вами в течение трех дней.

Если у вас остались вопросы по поводу проведения семинара, бронирования мест или проведения прямой трансляции, напишите нам!

Инструменты разработки обучающих решений
Пульс EduTech – обзор рынка образовательных технологий
Словарь-справочник
Журналы и исследования