• Семинар EduTech

Практико-ориентированное обучение: когда знания становятся навыками? Сессия 54

20 апреля 2023 , запись мероприятия

В обучении не должно быть знаний, оторванных от практики. Методологи давно это признают, и тем не менее часто встречаются «знаниевые» программы, где практика организована неэффективно и ее не хватает слушателям. Как итог — вместо обучения и сформированных навыков мы получаем галочки о том, что слушатели ознакомились с материалом.

Главное показать, что все, что изучают слушатели, пригодится им в реальной жизни и деятельности. Так устроен наш мозг — ему важно взаимодействовать с полученной информацией и применять ее, иначе все забывается.

Сделать практико-ориентированную программу непросто: нужно понимать, в какой момент подкреплять теорию действием, сколько практики должно быть в обучении, как подобрать практические задания, интересные всем слушателям, и когда приходить к ним с обратной связью.

На семинаре EduTech мы будем разбираться с нюансами проектирования практико-ориентированных программ и искать ответы на вопросы:

  • Почему, когда нет практико-ориентированности, у нас не развиваются навыки и привычки?
  • На каком этапе обучения лучше всего давать практику?
  • Какие инструменты использовать методологу при проектировании практики — от сложных проектов в несколько месяцев до быстрых вовлекающих упражнений?
  • Как спроектировать практику под разные запросы слушателей?
  • Какую практику предложить слушателям после программы, чтобы продлить эффект от обучения?

Предлагайте свои вопросы и участвуйте в семинаре EduTech

Инсайты семинара

Бонусы и памятки, которые можно скачать

Какие есть форматы практики и как их использовать?

Как быстро генерировать новые форматы практики? Советы архитектора обучающих решений

Как управлять переносом опыта?


Почему без практики программа теряет свою эффективность?

Дарья Расторгуева, #forcustomer
Согласно статистике, 90% материала мы запоминаем из того, что делаем, 50% — из того, что видим, и только 10% — из того, что слышим. Чтобы человек лучше усвоил новые знания, давайте их через практику.


 

На каких этапах обучения давать практику?

Анна Ткачик, СберУниверситет
Предлагайте практику в начале обучения для проблематизации, когда хотите подсветить слушателю его пробелы, которые будете совместно восполнять на программе. Универсального рецепта не существует — это творческий процесс, и каждый методолог идет своим путем в зависимости от содержания обучения и целевой аудитории.  


Дарья Гриц, МФТИ
На каком бы этапе программы вы ни встраивали практику, главное — ответить на вопрос слушателя «зачем я это делаю?». Без понимания и осознанной позиции ни один формат не будет работать.


Как проектировать практические задания?

1. Учитывайте среду вокруг слушателей. Есть среда безопасная и учебная, а есть реальная и живая. Если вы хотите отправить зайку в космос, то его нужно подготовить.

  • Безопасная среда применения — любые практические упражнения в процессе обучения на программе.
  • Микс областей — задания, которые можно внедрить без риска.
  • Реальная область применения — любые практические упражнения для применения в жизни и работе.


2. Задействуйте различные типы мышления. Важно создавать опыт, который будет задействовать разные типы мышления и форматы взаимодействия с обучающимися.

  • Лингвистическое (любые речевые практики, например, самопрезентация)     

  • Визуальное (метафорические карты, создание коллажей, метафора недели)

  • Физическое (референс-визит в офис работы)

  • Внутриличностное (письмо в будущее, монологи с самим собой)

  • Логическое (маппинг, создание алгоритма на основе изученного)

  • Музыкальное (аудиоспетакли, аудиопрогулки)

  • Межличностное (деловые и ролевые игры, бизнес-симуляции)


Подбираем практику под разные направления обучения

  • Проектная работа в корпоративном обучении. Программа Сбер Мини-MBA — инструмент комплексного развития линейных менеджеров Сбера и внешних клиентов. Слушатели работают в командах над реальным проектом и пилотируют его в конце обучения. Программа направлена на создание бизнес-ценности через доработку реальных продуктов либо через повышение эффективности существующих процессов.
  • Бизнес-инкубатор для профадаптации в колледже. Бизнес-ориентированный формат обучения — это будущее СПО. Программы строятся на реальных бизнес-проектах, студенты получают знания под конкретные задачи и накапливают опыт, а не оценки. Колледж становится местом встречи студента (будущего сотрудника) и бизнеса (будущего работодателя).
  • Корпоративный стартап в университете. Мы развиваем программы дополнительного образования и профессиональных магистратур в тесной связке с индустриальными партнерами. Один из форматов — корпоративный стартап. Он отвечает ключевым запросам студентов — сменить профессию, трудоустроиться, начать свой проект, и позволяет упаковать 7 лет опыта в 2 года обучения.





Спикеры и их доклады
Спикер 1/5
Дарья Расторгуева

Архитектор образовательных программ, co-founder проекта #forcustomer

Спикер 2/5
Анна Ткачик

Директор проектов Центра уровневых программ СберУниверситета, куратор программы Сбер Мини-МВА

Спикер 3/5
Дарья Гриц

Директор по цифровизации образования, МФТИ

Спикер 4/5
Кристина Граль

Директор по развитию бизнеса, IThub group

Спикер 5/5
Вячеслав Юрченков

Начальник центра развития образовательных технологий, СберУниверситет (модератор)

Вам есть что рассказать по этой теме и вы хотите стать спикером семинара? Заполните форму, и мы свяжемся с вами в течение трех дней.

Если у вас остались вопросы по поводу проведения семинара, бронирования мест или проведения прямой трансляции, напишите нам!

Журнал EduTech

Практико-ориентированное обучение: когда знания становятся навыками?

Перейти к выпуску
Практико-ориентированное обучение: когда знания становятся навыками?
Инструменты разработки обучающих решений
Пульс EduTech – обзор рынка образовательных технологий
Словарь-справочник
Журналы