Прокторинг (proctoring) — процесс сопровождения и контроля обучающихся во время тестов и экзаменов.
Структура прокторинга:1
► наличие наблюдателей (прокторов) и возможность их общения со студентами;
► идентификация студентов прокторами;
► мониторинг активности студента: веб-камера, рабочий стол;
► сортировка и хранение собранных данных для последующего анализа в системе управления обучением (learning management system).
Преимущества онлайн-прокторинга1
Простой доступ для преподавателей
Инструменты онлайн-прокторинга, интегрированные в обучающую платформу, позволяют преподавателям в один клик получить доступ к системе тестирования, спискам и оценкам учащихся. Учащимся достаточно войти на обучающую платформу и единственный раз пройти аутентификацию через систему прокторинга.
Доступность
Онлайн-прокторинг облегчает доступ к образовательным программам ученикам с ограниченными возможностями. Они могут обучаться и получать официальные сертификаты и дипломы, находясь в наиболее комфортных для них условиях.
Идентификация учащихся
С помощью онлайн-прокторинга, используя веб-камеру и технологию верификации, включающую биометрические показатели, учащийся создает виртуальное удостоверение личности и профиль, позволяющие верифицировать его личность при каждом входе в систему. Преподаватели могут быстро идентифицировать ученика, его внешность, его навыки и модели обучения.
Подтверждение оценок преподавателем
Онлайн-прокторинг подразумевает не только автоматические алгоритмы. В некоторых системах предусмотрен аудит результатов онлайн-тестирования опытным преподавателем. Это помогает устранить любые неточности (например, ложные срабатывания), снижающие объективность оценивания.
Понимание навыков и моделей обучения, характерных для учащегося, для целей курирования контента (content curation)
Поминутные отчеты о поведении каждого учащегося в ходе онлайн-тестирования, предлагаемые системами прокторинга, позволяют выявить его особенности и зафиксировать специфические проблемы: например, можно понять, что ошибка, допущенная учащимся, возникает из-за неверных действий в ходе тестирования, либо эта ошибка характерна для большинства учащихся и вызвана неточностями в подаче материала, формулировке вопроса или другими недоработками составителей теста.
Предотвращение мошенничества
Система онлайн-прокторинга использует алгоритмы и машинное обучение для предотвращения мошенничества в ходе онлайн-тестирования путем автоматической идентификации поведения, похожего на обман.
Актуальность2
В 1940 году лишь 20% студентов колледжей признавались, что хотя бы раз мошенничали во время учебы, но к 2015 году этот показатель увеличился до почти 85%.
Процедуры онлайн-прокторинга3
Разные типы прокторинговых систем различаются процедурами аутентификации личности и мониторинга поведения студента в ходе оценивания. Использование каждого следующего шага повышает стоимость системы.
Автоаутентификация
Перед началом экзамена учащийся отправляет системе фото своего удостоверения личности и свое онлайн-фото, отвечает на несколько проверочных вопросов и вводит биометрическую подпись на клавиатуре (обычно это имя и фамилия учащегося).
Аутентификация преподавателем
После автоаутентификации (но без онлайн-фото) личность учащегося удостоверяется преподавателем напрямую через онлайн-камеру.
Автопрокторинг
После установления личности учащегося проводится мониторинг окружающей учащегося среды на посторонние звуки, движения или изменения в оборудовании тестирования.
Процедура «видеозапись — отзыв»
После завершения аутентификации производится полная запись экзамена от начала до конца. Позже преподаватель просматривает видео и составляет отчет о степени самостоятельности работы учащегося.
Прямое наблюдение
После завершения аутентификации преподаватель осуществляет онлайн-мониторинг учащегося и обстановки вокруг него, принимая во внимание любые потенциальные препятствия для объективного тестирования.
Сценарий взаимодействия студента и проктора с системой
Действия учащегося перед сдачей экзамена/теста:
► авторизация в системе прокторинга по логину и паролю, через систему управления обучением или по уникальной ссылке;
► просмотр расписания экзаменов, выбор времени прохождения экзамена либо начало сдачи экзамена;
► заполнение профиля, загрузка фото лица и скана документа (опционально);
► проверка связи и настройка браузера.
Действия системы и проктора в ходе экзамена/теста:
► загрузка экзамена/теста из системы управления обучением;
► видеозапись веб-камеры (со звуком) и экрана компьютера, автоматическое отслеживание нарушений и непрерывная верификация/идентификация личности студента;
► возможность наблюдения проктора за студентами: система в реальном времени подсказывает, на каких студентов стоит обратить внимание;
► взаимодействие проктора со студентами в чате или по видеосвязи, возможность досрочного завершения процедуры в случае обнаружения грубых нарушений.
После завершения экзамена/теста формируется оценка уровня доверия к результатамэкзамена и видеопротокол с поминутной детализацией нарушений.
Российские онлайн-прокторинг системы
ProctorEdu
Получил поддержку от ФРИИ и присоединился к Европейской ассоциации прокторинга. Интегрирован с системой управления курсами Moodle и с платформами «Открытое образование», Stepic.org.
Экзамус
Резидент Сколково. Партнеры: Корпоративный университет Сбербанка, МФТИ, ВШЭ, Уральский федеральный и Санкт-Петербургский государственный университеты.
Источники
-
SmartedServices LLC — ‘’2015 the Annual Proctoring and Learner Authentication survey’’, 2015
-
Dimeo J. — ‘’Online exam proctoring catches cheaters, raises concerns’’, 2017