Обучающее решение (learning solution) — продукт или услуга, реализующие/решающие некую комплексную задачу по достижению определенных результатов обучения (приобретение знаний, умений, навыков, компетенций и т. п.) определенной целевой группой или организацией.
Интегрированное обучающее решение (integrated learning solution) — комплексное решение, включающее несколько взаимосвязанных отдельных обучающих решений очного, дистанционного и иных форматов.
Образовательный маркетплейс (educational marketplace) — систематизированный набор обучающих решений (в том числе интегрированных) для выбора и комбинации форм реализации задач обучения.
Пример: образовательный маркетплейс Корпоративного университета Сбербанка

Сегмент «Программы/курсы Корпоративного университета»

Факторы выбора обучающих решений
1. Анализ ключевых целей обучения
►Какую проблему хотим решить обучающей программой?
►Что целевая аудитория после обучения будет делать иначе и/или эффективнее?
►Каковы критерии успешности обучения?
►Как и кто сможет подтвердить достижение изменений?
2. Анализ особенностей целевой аудитории
►Демографические данные (пол, возраст и т. д.).
►Окружающая среда.
►Прошлый опыт.
►Эмоциональное состояние.
►Мотивация и ценности.
►Предпочтения в форматах обучения.
3. Продолжительность обучения
4. Необходимость кастомизации
5. Наличие необходимого открытого / внешнего контента