• Словарь терминов

Курирование контента

Курирование контента (content curation) — комплексный подход к управлению образовательным решением, включающий отбор и обработку материалов по определенной тематике из доступных источников, объединение собранного и обработанного контента в цельное последовательное образовательное решение.

Курирование контента выходит за рамки подбора обычных образовательных материалов. Виды контента, используемого в обучении, крайне разнообразны и помимо привычных форматов (онлайн-курсы, электронные учебники, инфографика, лонгриды, тесты и т. д.) включают материалы, создаваемые пользователями в социальных сетях: посты, записи в блогах, комментарии, коллажи, подкасты и т. д.).

Задача куратора (content curator) — качественный отбор из всего массива доступных материалов по определенной тематике, которые необходимы для решения конкретных задач учебной программы, и объединение их в цельное и последовательное образовательное решение. В результате оно должно не только рассматривать изучаемый предмет с различных точек зрения, но и быть встроенным в контекст, актуальный для целевой аудитории, и позволять овладеть необходимыми навыками в максимально короткий срок.

В процессе работы помимо непосредственного сбора и агрегации информации куратор контента реализует и/или делегирует следующие роли:

1. Эксперт в предметной области (subject matter expert, SME) — специалист, который может понятно описать данную предметную область, ее терминологию, особенности, процессы и закономерности, а также обеспечить использование лучших профессиональных практик и трендов при ее изучении.

2. Педагогический дизайнер (instructional designer) — специалист, который разрабатывает методологию и способы реализации образовательных решений. Профессионал этой сферы действует системно, чтобы получилось решение, отвечающее потребностям целевой аудитории.

Особенности курирования контента

Фокус на обучающихся. Курирование облегчает для обучающихся поиск необходимой информации.

Цель. Курирование предполагает постановку четкой цели и принятие решений, исходя из нее, о том, что важно, что неважно и на чем следует сфокусироваться.

Ценность. Первоочередная задача куратора — предоставление самой необходимой для обучающегося информации. Но в процессе может создаваться и новый контент, который будет ее дополнять.

Цикл курирования

Цикл курирования

Приемы курирования контента

Агрегация — сбор отдельных единиц контента по одной тематике в одном месте, например логическая коллекция роликов на определенную тему.

агрегация

Дистилляция — выделение наиболее важного, отсеивание несущественного, второстепенного, того, что мешает воспринимать предмет. Прием предусматривает сортировку контента по ключевым словам, хештегам, чтобы выбрать именно то, что необходимо для данного образовательного решения.

Дистилляция

Обобщение — выявление трендов или направлений развития. На эти тренды очень хорошо прикрепляется контент.

Обобщение

Слияние — когда демонстрируются различные точки зрения на один и тот же предмет и тем самым создается новый, оригинальный взгляд на тему. Яркий пример — статьи в Wikipedia.

Слияние

Хронология — организация случайных единиц контента в хронологическом порядке, чтобы показать эволюцию идеи.

Хронология

Пример курирования контента в Корпоративном университете Сбербанка

Сотрудники Корпоративного университета Сбербанка выпускают обзор рынка образовательных технологий «Пульс EduTech». Он делается для того, чтобы целевая аудитория понимала, какие тренды и новые решения существуют на рынке, какие аналитические обзоры, новости, мероприятия и EduTech-компании оказываются в фокусе внимания. Это хороший пример курирования контента: сотрудники Корпоративного университета отбирают новости, делают связки между отдельными материалами, выявляют из каждого ключевые идеи, а также приводят ссылки на первоисточники. Таким образом, проводится и дистилляция, и агрегация, и слияние материалов.

Инструменты курирования контента

Существуют инструменты, которые упрощают каждый этап курирования и сводят действия до нескольких кликов. Сервисы, собранные ниже, предназначены для общего пользования.

Отбор контента

На этом этапе куратор следит за тем, чтобы пользовательские материалы соответствовали текущим трендам. Определить их поможет сервис Google Trends. С помощью paper.li, scoop.it, degreed можно собрать контент и вывести на одну страницу.

Сортировка контента

Сортировать контент помогают вспомогательные ресурсы PinBoard, digg, Pinterest, Evernote, Pocket, Pearltrees.

Демонстрация контента

Когда информация собрана и отсортирована по тематическим блокам, ее нужно правильно донести до читателя. Доступ к контенту должен быть проще, чем в поисковой системе Google. Идеально, когда человек достает телефон, а у него уже три уведомления об интересных материалах. Пригодятся и платформы быстрого создания сайтов — Tilda или Medium.