• Словарь терминов

Контент, инструменты создания

Создание контента (content creation) — термин, использующийся для описания различных практик, результатом которых является получение любого типа контента, включая текст, видео, графические файлы, презентации и т. д., для образовательных целей.

Создание учебного контента считается одной из центральных и самых трудоемких частей процесса разработки образовательного решения. Любой разработчик образовательных продуктов знает, что значительная часть работы происходит до и после реализации обучения. Но никто не будет отрицать, что этап детальной проработки, обсуждения, согласования и упаковки контента требует особого внимания и исключительной подкованности в вопросах подбора тех инструментов, с помощью которых реализуются задачи.

Запутаться в современном инструментарии для работы над цифровым образовательным контентом очень просто, поскольку ассортимент сервисов как для корпоративного, так и для персонального использования расширяется день ото дня. Все становится гораздо понятнее, если при выборе и оценке доступного инструментария отталкиваться не от набора функций, а от собственных четко сформулированных целей и требований.

Учитывая актуальные тенденции корпоративного электронного обучения, многие из этих целей и требований будут совпадать у самых разных компаний. Среди этих целей можно выделить следующие.

1. Адаптивность. Необходима возможность простой и быстрой адаптации контента под огромное количество устройств.

2. Микрообучение (microlearning). Возможность производить обучение с большим количеством коротких актуальных для обучающихся интерактивных модулей (разнообразный медиаконтент и навигация по нему: видео, аудио, инфографика, интерактивные схемы, кнопки и т. д.).

3. Социальное обучение (social learning) и геймификация (gamiication). Инструмент должен предоставлять возможность активного вовлечения слушателей в процесс обучения, а также взаимодействия между ними (блоги, комментарии, чаты, форумы, рейтинги, баллы и т. д.).

4. Безопасность и администрирование. Для корпораций особенно важна возможность настроить различные уровни доступа к контенту и управления им.

5. Простота. Поскольку над контентом будут работать разные люди, интерфейс инструмента должен быть максимально продуманным и понятным.

6. Мощность и кастомизация (customization). Под мощностью подразумевается широкий функциональный спектр, а под кастомизацией — возможность настройки под свои нужды.

В соответствии с описанным трендом формируется рынок готовых решений и инструментов создания контента, доступных для использования преподавателями без специальной (дизайнерской, редакторской и т. п.) подготовки.

Популярные инструменты для самостоятельного создания контента (content creation tools)

Создание e-Learning

Видео: создание контента

Совместная работа

► Articulate Storyline

► Adobe Captivate

► iSpring

► Easygenerator

► Gomo

► Articulate Rise

► Vyond (GoAnimate)

► Powtoon

► Moovly

► Animatron

► mysimpleshow

► Adobe After Efects

► Adobe Premiere Pro

► iMovie

► Final Cut Pro X

► Miro

► Google Docs

► Frame.io

Создание симуляций

Создание презентаций

Прототипирование / Сторибординг

► BranchTrack

► Prezi

► Microsoft PowerPoint

► Apple Keynote

► Google Slides

► Visme

► Beautiful.AI

► Haiku Deck

► Voicethread

► Figma

► Sketch

► Marvel

► Draw.io

► Plot

Видео: захват экрана

Создание аудио

Онлайн-игры / Викторины

► Camtasia

► Screencastify

► Snagit

► Screenlow

► ActivePresenter

► Audacity

► Anchor.fm

► Adobe Audition

► Kahoot

► Socrative

► Quizizz

► Wooclap

► Plickers

Видео: добавление интерактива

Создание иллюстраций / инфографики

Создание веб-страниц

► Playposit

► Edpuzzle

► Piktochart

► Infogram

► Artboard Studio

► Prisma

► Vinci

► Adobe Photoshop

► Adobe Illustrator

► Tilda

► Wix

► Google Sites

► Readymag


Детальный обзор инструментов разработки обучающего контента предлагаем изучить по ссылке.