Создание контента (content creation) — термин, использующийся для описания различных практик, результатом которых является получение любого типа контента, включая текст, видео, графические файлы, презентации и т. д., для образовательных целей.
Создание учебного контента считается одной из центральных и самых трудоемких частей процесса разработки образовательного решения. Любой разработчик образовательных продуктов знает, что значительная часть работы происходит до и после реализации обучения. Но никто не будет отрицать, что этап детальной проработки, обсуждения, согласования и упаковки контента требует особого внимания и исключительной подкованности в вопросах подбора тех инструментов, с помощью которых реализуются задачи.
Запутаться в современном инструментарии для работы над цифровым образовательным контентом очень просто, поскольку ассортимент сервисов как для корпоративного, так и для персонального использования расширяется день ото дня. Все становится гораздо понятнее, если при выборе и оценке доступного инструментария отталкиваться не от набора функций, а от собственных четко сформулированных целей и требований.
Учитывая актуальные тенденции корпоративного электронного обучения, многие из этих целей и требований будут совпадать у самых разных компаний. Среди этих целей можно выделить следующие.
1. Адаптивность. Необходима возможность простой и быстрой адаптации контента под огромное количество устройств.
2. Микрообучение (microlearning). Возможность производить обучение с большим количеством коротких актуальных для обучающихся интерактивных модулей (разнообразный медиаконтент и навигация по нему: видео, аудио, инфографика, интерактивные схемы, кнопки и т. д.).
3. Социальное обучение (social learning) и геймификация (gamiication). Инструмент должен предоставлять возможность активного вовлечения слушателей в процесс обучения, а также взаимодействия между ними (блоги, комментарии, чаты, форумы, рейтинги, баллы и т. д.).
4. Безопасность и администрирование. Для корпораций особенно важна возможность настроить различные уровни доступа к контенту и управления им.
5. Простота. Поскольку над контентом будут работать разные люди, интерфейс инструмента должен быть максимально продуманным и понятным.
6. Мощность и кастомизация (customization). Под мощностью подразумевается широкий функциональный спектр, а под кастомизацией — возможность настройки под свои нужды.
В соответствии с описанным трендом формируется рынок готовых решений и инструментов создания контента, доступных для использования преподавателями без специальной (дизайнерской, редакторской и т. п.) подготовки.
Популярные инструменты для самостоятельного создания контента (content creation tools)
Создание e-Learning |
Видео: создание контента |
Совместная работа |
► Articulate Storyline ► Adobe Captivate ► iSpring ► Easygenerator ► Gomo ► Articulate Rise |
► Vyond (GoAnimate) ► Powtoon ► Moovly ► Animatron ► mysimpleshow ► Adobe After Efects ► Adobe Premiere Pro ► iMovie ► Final Cut Pro X |
► Miro ► Google Docs ► Frame.io |
Создание симуляций |
Создание презентаций |
Прототипирование / Сторибординг |
► BranchTrack |
► Prezi ► Microsoft PowerPoint ► Apple Keynote ► Google Slides ► Visme ► Beautiful.AI ► Haiku Deck ► Voicethread |
► Figma ► Sketch ► Marvel ► Draw.io ► Plot |
Видео: захват экрана |
Создание аудио |
Онлайн-игры / Викторины |
► Camtasia ► Screencastify ► Snagit ► Screenlow ► ActivePresenter |
► Audacity ► Anchor.fm ► Adobe Audition |
► Kahoot ► Socrative ► Quizizz ► Wooclap ► Plickers |
Видео: добавление интерактива |
Создание иллюстраций / инфографики |
Создание веб-страниц |
► Playposit ► Edpuzzle |
► Piktochart ► Infogram ► Artboard Studio ► Prisma ► Vinci ► Adobe Photoshop ► Adobe Illustrator |
► Tilda ► Wix ► Google Sites ► Readymag |
Детальный обзор инструментов разработки обучающего контента предлагаем изучить по ссылке.