• Словарь терминов

Диджитализация обучения

Диджитализация обучения (digitalization of learning) — это процесс перехода обучения и обучающих методов в цифровой формат с применением современных технологий.

Диджитализация позволяет учиться удаленно, иметь быстрый и неограниченный доступ к учебным материалам; снижает нагрузку на преподавателей, избавляя их от бумажной работы; дает возможность разнообразить учебный контент и т. д.1

Диджитализация и автоматизация обучения (automation of learning)

Автоматизация

Диджитализация

Использование цифровых технологий для упрощения процесса обучения при выполнении ряда упорядоченных, повторяющихся операций

Использование цифровых технологий для введения инноваций в процесс обучения с целью увеличения эффективности

Ответ на запросы руководителей обучения

Ответ на смену парадигмы обучения

Оптимизация процессов и попытка выстроить новую модель обучения без изменения его сути

Трансформация не только модели, но и сути обучения

Частичная автоматизация конкретных задач и элементов обучения

Комплексный процесс

Преимущества диджитализации


Процесс обучения становится более динамичным за счет геймификации (gamiication), персонализации контента и внедрения технологий социального обучения. Корпоративные университеты более не ограничены физическими рамками и могут позволить себе полную диджитализацию процессов: использование компьютерного обучения; применение виртуальной (virtual reality) и дополненной реальности (augmented reality) и мобильных приложений; проектирование образовательного пространства, стимулирующего взаимодействие в цифровом мире; использование аналитики обучения (learning analytics).

Примеры реализации

Кейс: VR-тренинг публичных выступлений в компании Google

Публичные выступления — важный элемент в работе менеджеров среднего и высшего звена, однако не все комфортно чувствуют себя перед аудиторией.

Google обучает сотрудников навыкам бизнес-общения в реалистичных сценариях через приложение VR. Пользователи практикуют выступления перед большой и/или важной аудиторией. По статистике компании, данный продукт позволил 92% пользователей почувствовать себя намного увереннее и улучшить навыки бизнес-общения.

Кейс: Сервис по созданию VR-аудиторий

SOLVAY помогает компаниям оборудовать аудитории всем необходимым для проведения
занятий с применением технологий виртуальной реальности.

Это позволяет:

► сократить время, затрачиваемое на обучающие семинары в других городах/странах;

► достичь максимального количества участников из разных филиалов компании в одной аудитории;

► вносить изменения в обучающий процесс в реальном времени.

Инструктаж по использованию комплекса проходит в таких же аудиториях (6 виртуальных семинаров). Сотрудники могут понять механизм работы данных аудиторий, получают полный доступ ко всем необходимым информационным ресурсам, дают обратную связь и делятся опытом с другими участниками семинара.

Выводы по результатам обучения

1. Аудитории с применением технологий виртуальной реальности позволяют слушателям дистанционно получить всю необходимую теоретическую информацию, а также участвовать в дискуссиях в режиме реального времени и совместно работать над настоящими проектами.

2. Занятия в таких аудиториях не должны быть принудительными, так как некоторым людям очень тяжело общаться удаленно с использованием технологий виртуальной реальности, а также без присутствия специалиста, который контролирует занятия.

3. Учебные мероприятия должны быть в большей степени направлены на реальные рабочие проекты, а не на теоретические занятия.

4. Взаимодействие с экспертом в виртуальном обучении позволяет легче внедрять VR-технологии в компании.

Кейс: социальное обучение на Slack

Компания Capgemini на базе социальной платформы Slack создала сообщество, объединяющее экспертов из разных областей. Пользователи могут находить интересующие их темы и связываться с другими участниками, которые являются экспертами в определенной области.

В пилотном проекте все известные архитекторы Великобритании получили приглашение вступить в команду Slack и создать собственный канал распространения информации. По итогам эксперимента около 42% всех архитекторов Великобритании вступили в Slack, при этом они рассылали приглашения другим архитекторам из разных стран. Высокая активность прослеживалась не только, когда главный архитектор канала делал пост, но и когда велись обычные дискуссии на интересующие темы. После окончания пилотногопроекта Slack (4 месяца) был получен запрос от сообщества архитекторов о том, чтобы оставить Slack до тех пор, пока не появится альтернативная социальная платформа.

Источники

  1. Machekhina O. N. — ‘’Digitalization of education as a trend of its modernization and reforming’’, 2017