В новом выпуске журнала EduTech «Гибридное обучение: как подружить онлайн с офлайн?» вы узнаете о специфике гибридного обучения, подходах к разработке образовательных программ, а также:
7 трендов, влияющих на сферу образования
5 моделей организации гибридного обучения
5 ключевых шагов проектирования программы в гибридном формате
3 успешных кейса проведения обучения в гибридном формате
Асимметричные кризисы, такие как пандемия коронавируса, влияют на разные сферы человеческой деятельности, в том числе и на образование. Последствия могут быть крайне неоднозначным: одним кризис может дать новые возможности, а другие сферы поставить под угрозу уничтожения.
Новые форматы обучения как раз та возможность, которую кризис может дать образованию.
02
Наиболее мощные тренды, влияющие на сферу образования сегодня:
03
Разницу между смешанным и гибридным форматами обеспечивает не столько пропорция между активностями того и другого рода, а виды синхронизации участников. Гибридный формат предполагает параллельную работу онлайн-участников и очных обучающихся в единой гибридной обучающей среде.
04
Пять моделей гибридного обучения от евангелиста трансформации в образовании Джона Спенсера:
05
Гибридное обучение дает большую вариативность и гибкость в настройке обучения. Однако при проектировании образовательного решения необходимо учитывать ряд факторов, которые неизбежно будут влиять на эффективность обучения в гибридном формате:
06
Ключевые шаги в проектировании и создании гибридной программы:
07
Гибридное обучение может строиться только на фундаменте продуктивной обучающей культуры: оно должно быть открытым и безопасным, предоставлять равные возможности для студентов, максимально целесообразно использовать различные каналы коммуникации.
Создание гибридной образовательной среды — длительная и стратегически непростая задача, при решении которой важно занимать проактивную позицию, избегать механического переноса прежних педагогических форматов и предугадывать дальнейшее развитие обучения.
В выпуске приняли участие:
Дополнительные материалы – свод рекомендаций, пособие и чек-листы - пополнят вашу методическую копилку. Подробно о гибридном обучении в новом выпуске EduTech.
7 трендов, влияющих на сферу образования
5 моделей организации гибридного обучения
5 ключевых шагов проектирования программы в гибридном формате
3 успешных кейса проведения обучения в гибридном формате
Основные тезисы выпуска:
01Асимметричные кризисы, такие как пандемия коронавируса, влияют на разные сферы человеческой деятельности, в том числе и на образование. Последствия могут быть крайне неоднозначным: одним кризис может дать новые возможности, а другие сферы поставить под угрозу уничтожения.
Новые форматы обучения как раз та возможность, которую кризис может дать образованию.
- До локдауна мы работали в привычном очном формате; онлайн-курсы существовали, но не занимали прочных и масштабных позиций.
- После перехода в локдаун мир аварийно перешел в режим удаленного образования, нашлось множество удачных идей.
- Далее наступил период восстановления — новая нормальность, в которой активно внедряются гибридные форматы, идет поиск синергии двух миров (допандемийного и постпандемийного).
02
Наиболее мощные тренды, влияющие на сферу образования сегодня:
- гибридные классы и смешанное обучение
- расширенные возможности сертифицирования знаний и навыков
- образовательные партнерства с бизнесом
- онлайн-доступность образовательной программы с любого устройства в любом месте
- кампус, соответствующий требованиям безопасности
- прокторинг
03
Разницу между смешанным и гибридным форматами обеспечивает не столько пропорция между активностями того и другого рода, а виды синхронизации участников. Гибридный формат предполагает параллельную работу онлайн-участников и очных обучающихся в единой гибридной обучающей среде.
04
Пять моделей гибридного обучения от евангелиста трансформации в образовании Джона Спенсера:
- Дифференцированная — cинхронное и регулярное взаимодействие между онлайн- и очной группами студентов.
- Мультитрековая — обучающиеся на синхронных занятиях разделены на когорты, каждая из которых следует своей образовательной траектории.
- А/В-модель — обучающиеся меняются видами обучения: очно или онлайн. Онлайн-обучение при этом происходит в основном асинхронно.
- Виртуальная групповая — если обучающихся, присутствующих онлайн, немного (3-4 человека), они могут функционировать как виртуальная автономная группа, время от времени подключаясь к очным занятиям по видеосвязи.
- Автономно-проектная — небольшой группе онлайн-обучающихся предлагается к выполнению небольшой проект.
05
Гибридное обучение дает большую вариативность и гибкость в настройке обучения. Однако при проектировании образовательного решения необходимо учитывать ряд факторов, которые неизбежно будут влиять на эффективность обучения в гибридном формате:
- инструменты и технологии
- адаптация контента
- управление временем
- цифровые навыки преподавателей и обучающихся
- уровень квалификации преподавателей
- поддержка обучающихся
06
Ключевые шаги в проектировании и создании гибридной программы:
- оцените возможности и вызовы
- проанализируйте и скорректируйте учебные цели
- распланируйте учебные активности
- адаптируйте контент, оценивание и правила курса
- проведите пробные занятия
07
Гибридное обучение может строиться только на фундаменте продуктивной обучающей культуры: оно должно быть открытым и безопасным, предоставлять равные возможности для студентов, максимально целесообразно использовать различные каналы коммуникации.
Создание гибридной образовательной среды — длительная и стратегически непростая задача, при решении которой важно занимать проактивную позицию, избегать механического переноса прежних педагогических форматов и предугадывать дальнейшее развитие обучения.
В выпуске приняли участие:
- Кирсти Лонка, профессор педагогической психологии, Университет Хельсинки
- Виктория Сусакова, директор по Восточной Европе и Средней Азии, IE University
- Егор Переверзев, директор департамента дипломных программ, Бизнес-школа СКОЛКОВО
- Александр Байзаров, советник директора по цифровой образовательной среде, ВШМ СПбГУ
- Татьяна Бобрусь, приглашенный преподаватель, эксперт по методологии дизайн-мышления, ВШМ СПбГУ
- Ольга Игнатьева, приглашенный преподаватель, эксперт по методологии дизайн-мышления, ВШМ СПбГУ
Дополнительные материалы – свод рекомендаций, пособие и чек-листы - пополнят вашу методическую копилку. Подробно о гибридном обучении в новом выпуске EduTech.
EduTech Club
В профессиональном сообществе EduTech Club мы аккумулируем международную экспертизу по направлению инновационных образовательных технологий, открыто делимся лучшими практиками разработки обучающих решений и делаем опыт экспертов доступным для всех, кто интересуется современными подходами в образовании.

Семинары EduTech
Узнайте, как грамотно применять геймификацию, социальное обучение,
модели педагогического дизайна при разработке образовательных программ.

Дайджест EduTech
Аналитические материалы про тренды и технологии, которые влияют на образовательные процессы.
EduTech Club
в Telegram
Подписывайтесь на канал, чтобы узнавать все об образовательных технологиях.
Обзор трендов, кейсов и инструментов для обучения, которые можно сохранить в копилке методолога.
Обзор трендов, кейсов и инструментов для обучения, которые можно сохранить в копилке методолога.