Гибридное обучение: как подружить онлайн с офлайн?

В новом выпуске журнала EduTech «Гибридное обучение: как подружить онлайн с офлайн?» вы узнаете о специфике гибридного обучения, подходах к разработке образовательных программ, а также:

7  трендов, влияющих на сферу образования
5  моделей организации гибридного обучения
5  ключевых шагов проектирования программы в гибридном формате
3  успешных кейса проведения обучения в гибридном формате

Основные тезисы выпуска:

01
Асимметричные кризисы, такие как пандемия коронавируса, влияют на разные сферы человеческой деятельности, в том числе и на образование. Последствия могут быть крайне неоднозначным: одним кризис может дать новые возможности, а другие сферы поставить под угрозу уничтожения.

Новые форматы обучения как раз та возможность, которую кризис может дать образованию.

  • До локдауна мы работали в привычном очном формате; онлайн-курсы существовали, но не занимали прочных и масштабных позиций.
  • После перехода в локдаун мир аварийно перешел в режим удаленного образования, нашлось множество удачных идей.
  • Далее наступил период восстановления — новая нормальность, в которой активно внедряются гибридные форматы, идет поиск синергии двух миров (допандемийного и постпандемийного).

02
Наиболее мощные тренды, влияющие на сферу образования сегодня:

  • гибридные классы и смешанное обучение
  • расширенные возможности сертифицирования знаний и навыков
  • образовательные партнерства с бизнесом
  • онлайн-доступность образовательной программы с любого устройства в любом месте
  • кампус, соответствующий требованиям безопасности
  • прокторинг

03
Разницу между смешанным и гибридным форматами обеспечивает не столько пропорция между активностями того и другого рода, а виды синхронизации участников. Гибридный формат предполагает параллельную работу онлайн-участников и очных обучающихся в единой гибридной обучающей среде.

04
Пять моделей гибридного обучения от евангелиста трансформации в образовании Джона Спенсера:

  1. Дифференцированная — cинхронное и регулярное взаимодействие между онлайн- и очной группами студентов.
  2. Мультитрековая — обучающиеся на синхронных занятиях разделены на когорты, каждая из которых следует своей образовательной траектории.
  3. А/В-модель — обучающиеся меняются видами обучения: очно или онлайн. Онлайн-обучение при этом происходит в основном асинхронно.
  4. Виртуальная групповая — если обучающихся, присутствующих онлайн, немного (3-4 человека), они могут функционировать как виртуальная автономная группа, время от времени подключаясь к очным занятиям по видеосвязи.
  5. Автономно-проектная — небольшой группе онлайн-обучающихся предлагается к выполнению небольшой проект.

05
Гибридное обучение дает большую вариативность и гибкость в настройке обучения. Однако при проектировании образовательного решения необходимо учитывать ряд факторов, которые неизбежно будут влиять на эффективность обучения в гибридном формате:

  • инструменты и технологии
  • адаптация контента
  • управление временем
  • цифровые навыки преподавателей и обучающихся
  • уровень квалификации преподавателей
  • поддержка обучающихся

06
Ключевые шаги в проектировании и создании гибридной программы:

  • оцените возможности и вызовы
  • проанализируйте и скорректируйте учебные цели
  • распланируйте учебные активности
  • адаптируйте контент, оценивание и правила курса
  • проведите пробные занятия

07
Гибридное обучение может строиться только на фундаменте продуктивной обучающей культуры: оно должно быть открытым и безопасным, предоставлять равные возможности для студентов, максимально целесообразно использовать различные каналы коммуникации.


Создание гибридной образовательной среды — длительная и стратегически непростая задача, при решении которой важно занимать проактивную позицию, избегать механического переноса прежних педагогических форматов и предугадывать дальнейшее развитие обучения.


В выпуске приняли участие:

  • Кирсти Лонка, профессор педагогической психологии, Университет Хельсинки
  • Виктория Сусакова, директор по Восточной Европе и Средней Азии, IE University
  • Егор Переверзев, директор департамента дипломных программ, Бизнес-школа СКОЛКОВО
  • Александр Байзаров, советник директора по цифровой образовательной среде, ВШМ СПбГУ
  • Татьяна Бобрусь, приглашенный преподаватель, эксперт по методологии дизайн-мышления, ВШМ СПбГУ
  • Ольга Игнатьева, приглашенный преподаватель, эксперт по методологии дизайн-мышления, ВШМ СПбГУ

Дополнительные материалы – свод рекомендаций, пособие и чек-листы - пополнят вашу методическую копилку. Подробно о гибридном обучении в новом выпуске EduTech.

Ваша оценка

Для оценки войдите или зарегистрируйтесь.

Скачать

Для загрузки полной версии издания войдите или зарегистрируйтесь.

Инструменты разработки обучающих решений
Пульс EduTech – обзор рынка образовательных технологий
Словарь-справочник
Журналы и отчеты