Инструменты сторителлинга: как выиграть конкуренцию за внимание?

Наскальные рисунки, мифы и предания, сказки, которые нам читают родители на ночь, анекдоты, которые мы травим с друзьями у костра, когда уже выросли, — мы окружены историями с колыбели цивилизации и с раннего детства... А возможно ли использовать истории в обучении? Да! Главное — учитывать правила и тонкости, о которых рассказали в этом выпуске EduTech.

Первое, что приходит в голову при словосочетании «сторителлинг в обучении» — это герои и их истории. У них обязательно что-то сломалось или появились нетипичные задачи. Приём используют, чтобы студенты учились на ошибках героя и изучали материал курса в лёгком, вовлекающем формате. 

Проблема в том, что ввести героя в обучение недостаточно, сторителлинг не ограничивается этим приёмом. Нужно экспериментировать с разными жанрами и форматами историй, тогда сюжет не превратится в эпизодическую и развлекательную пристройку к обучению, которая отделена от теории и практики, а станет его частью.

В материалах EduTech рассмотрели, из каких деталей складывается обучающий сюжет и как он влияет на восприятие и внимание, какие бывают приёмы построения историй для онлайн- и офлайн-обучения, как избежать эпизодического сторителлинга.

Также ответили на следующие вопросы:

  • Зачем включать в серьёзный процесс обучения истории?

  • Как оживить персонажа истории и с его помощью придать обучению интерактивности?

  • Плейбек- и форум-театры: как сторителлинг может стать театром?

  • Какие ошибки чаще всего допускают сторителлеры и как их избежать?




Ваша оценка

Для оценки войдите или зарегистрируйтесь.

Скачать

Для загрузки полной версии издания войдите или зарегистрируйтесь.

Инструменты разработки обучающих решений
Пульс EduTech – обзор рынка образовательных технологий
Словарь-справочник
Журналы и исследования