Социальное обучение: готовы ли мы к свободе и открытости?

В эпоху Facebook, Twitter, Instagram и других социальных медиа естественна тенденция инкорпорирования социального обучения в корпоративное. По определению Ассоциации развития талантов (ATD), социальное обучение — это обмен информацией и опытом, коллаборация и совместное создание контента между и внутри сетей (как работников, так и внешних лиц) с использованием интерактивных дискуссий и обсуждений, социальных медиа и основанных на цифровых технологиях обучения.

В исследовании ATD, опубликованном в декабре 2016 г., отмечается, что социальное обучение позволяет обеспечивать соответствие контента обучения реальным потребностям компаний, делает обучение открытым и доступным здесь и сейчас, повышает уровень вовлеченности обучающихся. Созданный самими работниками учебный контент, которым в ходе социального обучения они делятся со своими коллегами, органично соответствует усилению фокуса на таком развитии сотрудников, которое определяется ими самими. В то время как многие организации пока не готовы отказаться от контроля за информационными потоками, к которым работники получают доступ для развития на работе, другие организации не дают этим тревогам удушить тягу работников к социальному обучению. Более того, такие организации создают культуру, которая придает особое значение доверию, которая учит работников, как обмениваться с другими значимым контентом, и которая формализует политики, ясно отражающие ожидания компании от социального обучения.

  • Какие сложности внедрения социального обучения и пути преодоления этих сложностей?;
  • Каковы вопросы баланса социального и формализованного, структурированного в программах обучения?;
  • Могут ли возникнуть проблемы изменения роли специалистов по обучению и развитию при внедрении социального обучения?

Ответы на эти и другие вопросы читайте в журнале EduTech «Кейс-метод умер, да здравствуют «живые кейсы»?». Выпуск создан по материалам cессии семинара EduTech, которая состоялась 30 марта 2017 года в Корпоративном университете Сбербанка.  

В числе экспертов выпуска выступили: 

  • Дмитрий Волков, директор по развитию образовательных технологий, Корпоративный университет Сбербанка; 
  • Ксения Плетнер, руководитель направления подготовки персонала, Microsoft;
  • Василий Сухомлинов, менеджер цифрового обучения, Danone;
  • Павел Безяев, руководитель направления управления знаниями, «Газпром нефть»;
  • Дмитрий Буталов, генеральный директор, компания «Ёрд».

Ваша оценка

Для оценки войдите или зарегистрируйтесь.

Скачать

Для загрузки полной версии издания войдите или зарегистрируйтесь.

Инструменты разработки обучающих решений
Пульс EduTech – обзор рынка образовательных технологий
Словарь-справочник
Журналы и отчеты