«Это как первая высадка на Марс»: СберУниверситет протестировал площадку для гибридного обучения

Картинка

СберУниверситет провёл обучение по программе «Лидеры будущего», посвящённое цифровым трендам и внедрению проекта «Цифровая деревня». Особенность мероприятия — гибридный формат. 48 человек участвовали вживую, а 39 — онлайн. 

Занозина (1).jpg

Татьяна Занозина, руководитель направления в Школе сети продаж и клиентских подразделений бизнеса, делится разработанными решениями и полученными инсайтами


Мы стремились организовать бесшовную стыковку двух аудиторий

Обучение построили следующим образом: лекция вживую, сессия вопросов-ответов, групповая работа, после перерыва то же самое, только спикер в онлайне. Эксперта вывели крупно и с хорошим звуком, аудитория слушала с высокой концентрацией.

Следили, чтобы вопросы чередовались поровну: два из кампуса и два от дистанционных участников. Всего было пять офлайн-команд и четыре онлайн. 

Рекомендуем гибридный формат для трех сценариев

Сценарий №1. Участникам интересна тема, но они не могут приехать в кампус из-за личных обстоятельств. Гибридный формат позволяет им не пропускать обучение.
Вести гибрид по всем темам довольно трудозатратно, но организовывать такой формат время от времени — реально.
Сценарий №2. У спикера ограничено свободное время или его выступление стоит дорого. Гибридный формат позволит не приглашать его дважды для двух разных потоков — офлайн и онлайн. Он выступит один раз для всех участников сразу. 
Сценарий №3. Вы хотите обогатить онлайн-обучение. Благодаря гибриду у дистанционных участников будет возможность послушать именитых спикеров, которые выступают вживую. Формат даёт больше взаимодействия, а онлайн-слушатели ценят внимание и возможность пообщаться.

Делимся инсайтами, которые получили во время проведения

1. Подойдёт не любая онлайн-платформа для совместной работы. Из соображений безопасности мы выбрали Granatum. Однако платформа не позволяет вывести сразу три изображения: на одном экране показать спикера, на другом — его презентацию, на третьем — всю галерею участников. Нам удалось отобразить только презентацию и спикера всего с несколькими участниками. Чат при этом не был виден. 
2. Стоит скорректировать рассадку. Спикер, выступающий вживую, видел всех: перед ним сидели офлайн-слушатели, а телевизоры на задней стене транслировали изображения онлайн-участников. Его тоже видели все. Однако студенты из аудитории не поворачивались к экрану и не видели онлайн-слушателей до второй части мероприятия, когда началось выступление спикера в онлайне.
3. Лучше использовать общий микрофонный массив. Во время обсуждения у аудитории спонтанно возникали вопросы. Организаторы не всегда успевали подбежать с микрофоном, из-за чего онлайн-участники не успевали расслышать вопрос. 
4. Нужна отдельная подготовка для спикера. Он ориентировался на присутствующих в аудитории, то есть не фокусировался визуально на онлайн-участниках. Для удержания внимания важно уделять внимание двум аудиториям сразу. 

Было напряженно и интересно. Это как первая высадка на Марс, мы первопроходцы. По итогам мероприятия мы предложили участникам поделиться впечатлениями. Большинство опрошенных отметили, что гибридное обучение было комфортным и интересным. Однако стоит учесть, что успех формата зависит ещё от самой аудитории и выбранной темы. Аудитория программы «Лидеры будущего» это прорывные, гибкие ребята, отобранные на обучение по победам в конкурсах и высоким оценкам. Наша тема связана с цифровой трансформацией — и гибрид отлично иллюстрирует её. 

Гибридная аудитория в СберУниверситете

гибридная аудитория_202.jpg

Гибридная аудитория в кампусе СберУниверситета предназначена для проведения обучения в смешанных группах (онлайн и офлайн). Оснащена профессиональными микрофонами, камерой и телевизорами. Оборудование позволяет не только видеть друг друга двум аудиториям, но и свободно общаться. 


Инструменты разработки обучающих решений
Пульс EduTech – обзор рынка образовательных технологий
Словарь-справочник
Журналы и исследования