«Пятёрочка» внедряет VR для «прокачки» навыков общения сотрудников с покупателями

Картинка

Продуктовый ретейлер «Пятёрочка» (в составе Х5 Retail Group) запустил пилотный проект по внедрению технологии VR для обучения продавцов-кассиров. Решение позволяет заранее отработать и довести до автоматизма сценарии поведения в разных ситуациях: обслуживание с картой лояльности, предложение товаров по акции, общение с конфликтными покупателями.

Надев VR-очки, обучающийся попадает в виртуальный торговый зал и кассовую зону, где ему надо обслужить клиентов. Перед ним всплывают варианты фраз, предложенные для общения с покупателем в определённой ситуации. Задача обучающегося — выбрать и воспроизвести правильную. Помимо сделанного выбора,оценивается затраченное время на обслуживание, визуальный контакт с покупателем и правильное построение фраз. Всего VR-курс включает 16 разработанных компанией сценариев, в каждом из которых 4 уровня сложности.

Обучающиеся позитивно оценили внедрённую технологию: 30 % отметили, что стали чаще предлагать промотовары, а около 25 % признались, что стали увереннее общаться с покупателями, то есть улучшили свои «мягкие навыки». 


Читать оригинальный материал: [1].
Инструменты разработки обучающих решений
Пульс EduTech – обзор рынка образовательных технологий
Словарь-справочник
Журналы и исследования