Почти как настоящие: роботы и голограммы делают онлайн-курсы ещё реалистичнее

Картинка

Бизнес-школы внедряют голограммы и роботов в процесс обучения.

В бизнес-школе при Imperial College London занятия ведут лекторы-голограммы. В реальности лекторы находятся в студиях записи по всему миру. У них есть прямая видео- и аудиотрансляция, чтобы реагировать на происходящее в аудитории. Голограммы оказались намного эффективнее видеоконференций, т.к. они могут посмотреть в глаза, повернуть голову, показать пальцем. Благодаря этому ощущению «реальности» студенты слушают внимательнее и не отвлекаются на свои устройства.

С роботами экспериментирует школа менеджмента MIT Sloan. Когда студенты или преподаватели не могут присутствовать в классе, они подключаются к лекции в прямом эфире через iPad и управляют движениями робота с помощью джойстика. Это создаёт эффект присутствия подобно голограмме — с помощью движений и жестов.

Среди достоинств обеих технологий: мобильность, возможность послушать известных экспертов со всего мира, эффект присутствия. Недостатки — технические сбои и невозможность проецировать голограммы нескольких студентов из разных.

📖 Читать оригинальные материалы: [1]

Инструменты разработки обучающих решений
Пульс EduTech – обзор рынка образовательных технологий
Словарь-справочник
Журналы и исследования