Инвестиции в онлайн-образование с начала 2022 года уменьшились в 3,8 раза

В середине 2022 года инвестиции в российский EdTech составили 650 млн рублей, сообщает Smart Ranking. При этом 80 % суммы приходится на одну сделку — вложение фонда ВЭБ.РФ в «Профилум», платформу для профориентации школьников.
По сравнению с концом 2021 года, когда объем инвестиций составлял порядка 2,5 млрд рублей, к середине 2022 года он уменьшился в 3,8 раза. Снижение наметилось уже в первые месяцы текущего года, когда вложения упали на 25 %.
Аналитики видят причины сокращения инвестиций в уходе иностранных компаний, чья доля на рынке была довольно высока. Российские же инвесторы не считают EdTech сферой, которая может дать быстрый доход, поэтому не спешат с вложениями.
С другой стороны, падение — это не только российский тренд. Крупные международные платформы, в том числе Coursera, которым предрекали рост в 2022 году, не оправдали прогнозов. Сегодня акции компаний стоят в два раза дешевле, чем на пике 2021-го года. Сохраняет позиции лишь Duolingo.
Мнения о перспективах EdTech в 2023 году расходятся. Представители сферы онлайн-образования рассчитывают на рост от 20 до 30-50 %. Аналитики ожидают падения рынка в объеме от 5-10 % до 30 %.
Оригинальный материал в «Ведомостях»