Как VR внедряют в систему образования: примеры вузов и корпораций

Картинка

В традиционной системе образования теория играет важную роль и преподносится в форме сухих фактов. В итоге аудитория плохо запоминает материал. Особенно сложно тем, кто лучше воспринимает информацию зрительно, а не на слух. Однако с появлением VR у учителей есть возможность донести нужные знания в запоминающейся форме и при этом учесть индивидуальные особенности и интересы ученика. В статье «Будущее VR в образовании: полное погружение в обучение» (The Future of VR in Education: Full Immersion in Learning) генеральный директор Andersen Lab Александр Хомич рассуждает о готовности образовательных учреждений к внедрению VR, а также о возможностях сделать это.

Студенты готовы учиться при помощи VR

Современное поколение больше любит пользоваться гаджетами, чем слушать учителей. Поэтому методы, которые использовались 50 лет назад, сегодня неэффективны. Преподаватели могут либо бороться с технологиями, либо использовать их в своих целях. При этом студенты позитивно воспринимают внедрение инноваций в обучающий процесс, поскольку это открывает перед ними возможности для персонализированного дифференцированного обучения. В частности, использование виртуальной реальности позволяет повысить внимание и интерес к предмету у 60 % студентов. 

Американские вузы внедряют VR-лаборатории

По данным Internet2 (консорциума американских университетов), более 2/3 вузов уже тестировали или использовали VR и AR.

  • Гарвардский университет разрабатывает лабораторию AR/VR Harvard Innovation Labs, которая помогает будущим учёным освоить технологию и понять, как использовать инновации в своих исследованиях.

  • Университет штата Колорадо создал VR-лабораторию для изучения анатомии в группах численностью до 100 человек. Студенты могут исследовать строение человека, просматривать трёхмерные изображения частей тела или препарировать виртуальный труп. По данным Harvard Business Review, хирурги, обученные в виртуальной реальности, на 230 % эффективнее выполняют хирургические процедуры, чем специалисты, прошедшие традиционное обучение.

  • Студенты технических вузов также оттачивают свои навыки в иммерсивных средах, «ремонтируя» виртуальные модели сложной техники. Они изучают устройство различного оборудования и технику безопасности прежде, чем приступить к работе с реальными моделями. 

VR позволяет отработать навыки в безопасной среде 

VR повышает эффективность онлайн-образования, особенно для специальностей, требующих отработки навыков на практике. Например, химики могут экспериментировать с веществами без риска нанести ущерб здоровью, а медики — тренироваться в проведении манипуляций не на живых людях. Год назад Агентство авиационной безопасности Европейского союза представило VR-устройство для обучения пилотов. Они отрабатывают самые рискованные маневры в иммерсивной среде. 

VR открывает новые возможности для людей с ограниченными возможностями

В виртуальной среде можно имитировать ситуации, которые учат общаться, управлять эмоциями и отрабатывать сценарии поведения. Специальные платформы с акустическими эффектами учат слепых ориентироваться в пространстве, а наглядные интерактивные учебники с большим числом триггеров запоминания позволяют людям с трудностями в обучении осваивать базовую информацию. Исследования показывают, что виртуальное обучение особенных людей имеет меньше «отклонений», чем стандартное обучение, и вызывает меньше стресса у учащихся.

Решения VR используются в корпоративном обучении

Технология позволяет воссоздавать работу необходимого оборудования и моделировать ситуации из жизни и чрезвычайные ситуации для проверки знаний специалистов в той или иной области.

  • Walmart использует виртуальную реальность для обучения сотрудников тому, как вести себя в периоды больших нагрузок, например, во время Чёрной пятницы. Длинные очереди, многочисленные скидки и жалобы клиентов провоцируют стрессовые ситуации даже у опытных сотрудников. 

  • Hilton Hotels & Resorts моделирует реальные сценарии в виртуальной среде, чтобы команды понимали сложности работы в отеле, знали, как вести себя в разных ситуациях, и учились сопереживать коллегам и клиентам. Сотрудники учатся совершенствовать повседневные операции, от уборки гостиничных номеров до регистрации гостей. 

  • Иммерсивный обучающий симулятор TeachLivE учит преподавателей, как управлять своими эмоциями и поведением, когда ситуация с учениками выходит из-под контроля. Если учитель видит, что не справляется, он останавливает программу для работы над проблемными местами.


Инструменты разработки обучающих решений
Пульс EduTech – обзор рынка образовательных технологий
Словарь-справочник
Журналы и исследования