Тенденции глобального EdTech-рынка: AR/VR привлекают инвесторов, а традиционное образование не успевает за цифровизацией

Картинка

В июне 2022 года был опубликован отчёт «Будущие возможности образовательных технологий в Англии» (Future opportunities for education technology in England), подготовленный Ecorys UK по заказу Министерства образования. В нём, в частности, подробно разобраны рыночные и технологические тенденции мирового EdTech-рынка.

Традиционное образование отстаёт от цифровизации, а B2B-корпорации впереди всех

Во всём мире традиционное образование считается отраслью с низким уровнем цифровизации, где затраты на технологии достигают не более 4 %. Тем не менее EdTech бурно развивается и, по прогнозам, вырастет в два с половиной раза с 2019 по 2025 год, достигнув 404 млрд $. Но даже тогда цифровые технологии составят лишь 5,5 % от общих трат в образовании.

Корпоративный, или B2B сегмент, занимает большую половину рынка EdTech — 54 %, против 46 % B2C. Что касается продуктовых ниш, 49 % рынка приходится на ПО, 42 % — на образовательные услуги и только 9 % — на оборудование.

Больше всего инвестиций у AR и VR

Самые большие средства в сфере EdTech-технологий инвестируются в виртуальную (VR) и дополненную реальность (AR). За ними следуют робототехника, искусственный интеллект (ИИ) и блокчейн. Однако ожидается, что к 2025 году ИИ станет второй по величине областью расходов на технологии после VR и AR.

Более глубокое применение ИИ в робототехнике открыло новые потенциальные приложения, особенно в изучении языков и социальном развитии. Технология сделала прорыв в использовании голоса, зрения и языка, а также изменила то, как люди взаимодействуют с интеллектуальными устройствами. Сегодня роботы всё чаще используются в приложениях, требующих когнитивных или эмоциональных навыков человека.

Наибольшее влияние ИИ в образовании ожидается в сфере тестирования и оценок, где данные, полученные в результате цифрового обучения, позволят делать более точные выводы.

Главная проблема отрасли — цифровое неравенство

Регионы с наибольшим потенциалом EdTech-сектора: Китай с самым большим в мире числом интернет-пользователей, Индия, США и Европа. В Европе крупнейшими рынками образовательных технологий могут стать Германия, Великобритания, Франция, страны Северной Европы и Балтии.

В отчёте пандемия названа важным фактором, влияющим на мировую EdTech-индустрию. Многие системы образования разработали положения для продолжения обязательного школьного образования в домашних условиях с использованием технологий.

Среди основных глобальных проблем отрасли — цифровое неравенство, стоимость EdTech-инструментов, повышенные требования к учителям.

Однако, несмотря на ряд системных проблем, рынок EdTech продолжает развиваться и привлекать всё больше новых игроков. В немалой степени этому способствует общая тенденция к цифровизации и автоматизации процессов во многих секторах, что повышает спрос на цифровые навыки и меняет требования к образованию.

Исследование Future opportunities for education technology in England


Инструменты разработки обучающих решений
Пульс EduTech – обзор рынка образовательных технологий
Словарь-справочник
Журналы и исследования