Как преодолеть навыковый разрыв: советы от новозеландских IT-специалистов

Картинка

IT Professionals NZ, крупнейшее в Новой Зеландии сообщество IT-специалистов, выпустило обзор Upskilling And Reskilling In The Digital Technology Sector – A Deep Dive («Повышение квалификации и переподготовка кадров в секторе цифровых технологий – глубокое погружение»).

В Новой Зеландии, как и во всём мире, актуальна проблема разрыва в технических навыках. Авторы обзора анализируют, как лучше организовать повышение квалификации и переквалификацию сотрудников, чтобы преодолеть текущие барьеры и удовлетворить спрос на опытных специалистов.

Барьеры существуют со стороны и работодателей, и образовательных организаций, и самих сотрудников

  1. Работодатели и HR не всегда обладают нужными  компетенциями, чтобы организовать условия для развития сотрудников, или не осознают пользу этого для бизнеса. 

  2. Работодателям и поставщикам образовательных услуг не хватает информации о конкретных навыках, которые востребованы сейчас и которые будут необходимы в ближайшем будущем. Поэтому они не знают, во что инвестировать.

  3. В текущих образовательных предложениях есть пробелы. Например, недостаточно возможностей получить практический опыт или пройти интенсивное обучение. 

  4. Обучение многим традиционным квалификациям требует загрузки на полный рабочий день. Не все могут позволить себе остаться на это время без дохода. 

  5. Люди не знают, для каких областей цифровых технологий какое обучение доступно, что нужно для продвижения в той или иной области.

  6. IT-специалисты зачастую не стремятся повышать квалификацию на текущем месте. Апскиллинг для них более актуален при смене работодателя.

Решение тоже нужно системное: от обучения работодателей до создания единой базы данных для сотрудников

Среди мер, предложенных авторами обзора:

  • Запустить обучение для технических руководителей и менеджеров, посвящённое поддержке карьерного роста сотрудников. Здесь важно развить навыки наставничества, обратной связи, планирования карьеры.

  • Собрать информацию от работодателей и рекрутёров о необходимых навыках, которые в настоящее время в избытке и недостатке, затем предоставить эти данные поставщикам образовательных услуг и людям в секторе цифровых технологий. 

  • Использовать структуру SFIA — глобальной системы описания цифровых компетенций. Это позволит всем участникам процесса говорить на одном языке и стандартизировать наборы навыков и ролей в отрасли. Работодатели смогут точнее определить свои потребности в навыках и запросы для обучения. 

  • Развивать образовательные программы с возможностью реальной практики и заработка. Обучение, предполагающее стажировки, обеспечит не только получение ценного опыта, но и поможет развить важные социальные навыки: управление проектами, взаимодействие с клиентами.

  • Создать единый портал о повышении квалификации и переквалификации, на котором должны быть чётко описаны возможные роли, навыки и варианты обучения. Программы должны охватывать весь спектр востребованных направлений. Это поможет соискателям и сотрудникам лучше представлять возможные карьерные треки и более осознанно выбирать курсы. Прообраз такого портала — уже существующий TechHub, который поддерживает IT Professionals NZ в партнёрстве с ассоциацией NZTech. 

  • Продвигать и поддерживать профессиональную сертификацию. Это обеспечит международный стандарт для оценки и ожиданий в отношении навыков и компетенций специалистов. Поддержка этого пути со стороны работодателей будет способствовать культуре повышения квалификации и переквалификации и побудит сотрудников брать на себя больше ответственности за собственное развитие.  

Исследование Upskilling And Reskilling


Инструменты разработки обучающих решений
Пульс EduTech – обзор рынка образовательных технологий
Словарь-справочник
Журналы и исследования