Как преодолеть навыковый разрыв: советы от новозеландских IT-специалистов

IT Professionals NZ, крупнейшее в Новой Зеландии сообщество IT-специалистов, выпустило обзор Upskilling And Reskilling In The Digital Technology Sector – A Deep Dive («Повышение квалификации и переподготовка кадров в секторе цифровых технологий – глубокое погружение»).
В Новой Зеландии, как и во всём мире, актуальна проблема разрыва в технических навыках. Авторы обзора анализируют, как лучше организовать повышение квалификации и переквалификацию сотрудников, чтобы преодолеть текущие барьеры и удовлетворить спрос на опытных специалистов.
Барьеры существуют со стороны и работодателей, и образовательных организаций, и самих сотрудников
-
Работодатели и HR не всегда обладают нужными компетенциями, чтобы организовать условия для развития сотрудников, или не осознают пользу этого для бизнеса.
-
Работодателям и поставщикам образовательных услуг не хватает информации о конкретных навыках, которые востребованы сейчас и которые будут необходимы в ближайшем будущем. Поэтому они не знают, во что инвестировать.
-
В текущих образовательных предложениях есть пробелы. Например, недостаточно возможностей получить практический опыт или пройти интенсивное обучение.
-
Обучение многим традиционным квалификациям требует загрузки на полный рабочий день. Не все могут позволить себе остаться на это время без дохода.
-
Люди не знают, для каких областей цифровых технологий какое обучение доступно, что нужно для продвижения в той или иной области.
-
IT-специалисты зачастую не стремятся повышать квалификацию на текущем месте. Апскиллинг для них более актуален при смене работодателя.
Решение тоже нужно системное: от обучения работодателей до создания единой базы данных для сотрудников
Среди мер, предложенных авторами обзора:
-
Запустить обучение для технических руководителей и менеджеров, посвящённое поддержке карьерного роста сотрудников. Здесь важно развить навыки наставничества, обратной связи, планирования карьеры.
-
Собрать информацию от работодателей и рекрутёров о необходимых навыках, которые в настоящее время в избытке и недостатке, затем предоставить эти данные поставщикам образовательных услуг и людям в секторе цифровых технологий.
-
Использовать структуру SFIA — глобальной системы описания цифровых компетенций. Это позволит всем участникам процесса говорить на одном языке и стандартизировать наборы навыков и ролей в отрасли. Работодатели смогут точнее определить свои потребности в навыках и запросы для обучения.
-
Развивать образовательные программы с возможностью реальной практики и заработка. Обучение, предполагающее стажировки, обеспечит не только получение ценного опыта, но и поможет развить важные социальные навыки: управление проектами, взаимодействие с клиентами.
-
Создать единый портал о повышении квалификации и переквалификации, на котором должны быть чётко описаны возможные роли, навыки и варианты обучения. Программы должны охватывать весь спектр востребованных направлений. Это поможет соискателям и сотрудникам лучше представлять возможные карьерные треки и более осознанно выбирать курсы. Прообраз такого портала — уже существующий TechHub, который поддерживает IT Professionals NZ в партнёрстве с ассоциацией NZTech.
-
Продвигать и поддерживать профессиональную сертификацию. Это обеспечит международный стандарт для оценки и ожиданий в отношении навыков и компетенций специалистов. Поддержка этого пути со стороны работодателей будет способствовать культуре повышения квалификации и переквалификации и побудит сотрудников брать на себя больше ответственности за собственное развитие.
Исследование Upskilling And Reskilling