52 % HR-специалистов намерены применять симуляции в онлайн-курсах

Картинка

Отвечает ли деятельность HR- и L&D- профессионалов ожиданиям сотрудников, когда речь идёт о корпоративном обучении? Действительно ли учебные курсы дают сотрудникам навыки, необходимые в условиях «новой нормальности»?

Компания Gamelearn, разработчик деловых игр, опросила более 1500 HR-специалистов и сотрудников компаний в США и Европе, чтобы ответить на эти вопросы и определить ключевые тенденции в корпоративном обучении в 2021 году. Результаты исследования отражены в отчёте Contradictions of Corporate Training 2021 («Противоречия в корпоративном обучении в 2021 году»).

В 2020 году 59 % HR-менеджеров по персоналу заявляли, что они ещё не определили навыки, необходимые для цифровой трансформации своих организаций. Это отразилось на подходах к корпоративному обучению: компании были вынуждены «донастраивать» свои L&D-программы, адаптируясь к изменениям бизнес-среды, включать новые инструменты и подходы. Для этого стали чаще использоваться онлайн-курсы, разработанные внешними компаниями.

Источники онлайн-курсов, которые компании использовали в 2020 году


trendy-8-1-2906.jpg

Потребность в квалифицированных кадрах приводит к тому, что компании увеличивают бюджет на корпоративное обучение — об этом заявили 60 % опрошенных HR-специалистов.

Ожидания по увеличению бюджета на онлайн-обучение в 2021 году


trendy-8-2-2906.jpg

В связи с переходом на обучение в онлайн-формате возник ряд проблем. С одной стороны, отделам обучения и развития и HR-департаментам необходимо найти идеальную платформу, масштабируемую, легко настраиваемую, отвечающую запросам всех заинтересованных лиц. С другой стороны, важно просчитать окупаемость инвестиций в онлайн-курсы, сделать их эффективными для сотрудников.

Основные сложности для HR-специалистов, связанные с обучением в онлайн-формате


trendy-8-3-2906.jpg

Интересно, что взгляды HR-профессионалов и сотрудников на желательные форматы и методы обучения в онлайн-курсах расходятся.

Сравнение предпочтений HR и обучающихся 





Согласно опросу Gamelearn, 69 % сотрудников участвовали в корпоративном онлайн-обучении в 2020 году. При этом далеко не все остались довольны процессом и результатом тренингов:

  • 33 % заявили, что программы скучные;
  • 18 % — они недостаточно интерактивные;
  • 13 % посчитали содержание курса неприменимым на практике;
  • 11 % отметили, что контент плохого качества;
  • 9 % не получили немедленной обратной связи;
  • 8 % посчитали программу непрактичной;
  • 7 % сочли курсы нерелевантными.

Чтобы исправить недостатки корпоративных онлайн-курсов, компании используют различные современные технологии. Так, 52 % HR-специалистов уверены, что симуляции в реальном времени способны увеличить привлекательность и эффективность курсов для сотрудников, 36 % верят, что геймификация способна повысить вовлечённость обучающихся.


Элементы, которые HR-менеджеры хотели бы включить в свои курсы



trendy-8-4-2906.jpg


Выявленные противоречия показывают, что корпоративное обучение переходит в онлайн, но не все компании готовы к этому технически. В 2021 году компании будут совершенствовать подход к обучению сотрудников и искать новые технологические решения для повышения их удовлетворённости программами.

Читать оригинальные материалы: [1]

Инструменты разработки обучающих решений
Пульс EduTech – обзор рынка образовательных технологий
Словарь-справочник
Журналы и отчеты