Поколение Z ожидает от бизнеса наставничества и обучения на рабочих местах

Картинка

Аудиторско-консалтинговая компания EY совместно с молодёжной некоммерческой организацией JA Worldwide опросила около 5725 молодых людей поколения Z («зумеры») из 17 стран, чтобы выявить, к чему они склонны, к какой карьере стремятся и какие задачи хотят решать.
71 % опрошенных — люди 16–18 лет, чуть более 10 % — старше 22 лет. 80 % — только учатся, ещё 10 % — учатся и работают одновременно. Около 20 % — уже имеют собственный бизнес.

Итогом исследования стал отчёт «Gen Z is poised to reframe the future, but are business and education ready?» («Зумеры переосмысливают будущее, но готов ли к этому бизнес и система образования?»).

54 % зумеров считают, что образование готовит их к успешному будущему. Однако после выхода на рынок труда эта уверенность сразу сокращается на 10 %.

Респонденты говорят, что система обучения могла бы быть улучшена через фокусировку на реальной работе и профессиональном наставничестве.

Направления улучшения системы образования


trendy-9-1-3006.jpg

75 % респондентов положительно воспринимают автоматизацию, глобализацию и новые нормы работы, ещё 15 % относятся к ним нейтрально. Зумеры легко работают в среде, которая требует взаимодействия и зависимости от технологий и автоматизации.

При этом ответственным за подготовку к будущему представители поколения Z считают не только образование, но и бизнес. В целом молодые люди уверены в своих способностях, но, по их мнению, школа могла бы лучше готовить к профессиональной карьере. Они возлагают большие надежды на бизнес, от которого ждут наставничества и обучения на рабочем месте.

Стороны, ответственные за подготовку молодых людей к их профессиональной карьере, по мнению опрошенных


trendy-9-2-3006.jpg

55 % опрошенных надеются найти значимую для себя работу, которая поможет им внести свой общественный вклад уже к 2025 году, 82 % — к 2030 году. 65 % молодых людей планируют в течение 10 лет организовать собственный бизнес.

75 % респондентов заявили, что они умеют слушать, работать в команде, решать проблемы, быть частью проекта и озвучивать свои идеи.

Уверенность в обладании навыками


trendy-9-3-3006.jpg

Для развития собственных знаний и навыков 75 % респондентов готовы учиться виртуально даже после окончания пандемии, поскольку считают, что такой формат:

  • более креативный и гибкий;
  • доступный;
  • позволяет взаимодействовать с людьми, которых не встретил бы в реальной жизни;
  • лёгкий для коммуникации с инструктором;
  • развивает цифровые навыки и студенческие сообщества.

При этом главное требование зумеров — установить лучшую взаимосвязь между обучением и реальной работой, этого хотят 59 % опрошенных.

 
Читать оригинальные материалы: [1]

Инструменты разработки обучающих решений
Пульс EduTech – обзор рынка образовательных технологий
Словарь-справочник
Журналы и отчеты