6 бизнес-моделей EduTech на примере Индии

Картинка

Сегодня рынок EduTech находится на этапе активного роста и развития. Потребители становятся всё более избирательными и повышают требования к образовательным проектам. Одной идеи и программного решения для успеха уже недостаточно. Чтобы выжить, EduTech-компании становятся более инновационными, клиентоориентированными, улучшают сервис и вкладываются в маркетинг.

Ниже представлены 6 инновационных бизнес-моделей рынка образовательных технологий на примере индийских стартапов.

1. Знаменитости-наставники

Многие EduTech-компании стремятся привлечь знаменитых людей в свои проекты. Компетенции тех, кто имеет богатый жизненный опыт и способен воодушевлять на обучение, чрезвычайно востребованы. Например, FrontRow — платформа для получения знаний и навыков в творческих и спортивных направлениях привлекает звезду индийской эстрады Неха Каккар для обучения пению. Аналогичный путь избрали Unlu, MasterClass и «Уроки легенд».

2. Edutainment, или развивающие игры для дошкольников

Стартапы, использующие эту модель, разрабатывают собственные истории и персонажей, включают в свои программы песни, видео, голос и реальных преподавателей. Малышам предлагают получить общие, математические, языковые знания и навыки, развить логику или эмоциональный интеллект и многое другое в форме игры.

Среди индийских EduTech-компаний данную практику применяют ClassMonitor, Kutuki, OckyPocky, Kiddopia, PlayShify и др.

3. Развитие востребованных отраслевых навыков

Проблема нехватки квалифицированных специалистов на рынке труда ощущается во всём мире. Значительный разрыв между высокими требованиями рынка и недостаточными компетенциями соискателей ещё более увеличивается отставанием образовательных программ вузов от вызовов времени. Особенно остро недостаток сотрудников ощущается в технических направлениях (инженерные и IT-кадры).

Для устранения навыковых пробелов EduTech-компании предлагают платформы с программами для повышения квалификации. Например, среди индийских компаний это SkillLync, AttainU, Udacity, Zoho, SOAL. Они предлагают курсы, связанные с программированием, анализом данных, искусственным интеллектом и другими актуальными компетенциями.

4. Переподготовка преподавателей

Вызовы времени приводят к тому, что педагоги используют всё больше цифровых инструментов в обучении. Ряд стартапов предлагают удобные и современные решения, которые помогают преподавателям освоить современные технологии — виртуальные классы, аналитику обучения и цифровой ассессмент (онлайн-опросы и т.д.).

В частности, среди индийских стартапов в этом сегменте работают Classplus, Teachmint и др.

5. Танцы, музыка и другие внеклассные занятия для школьников

Системе образования во время пандемии пришлось спешно адаптироваться и переводить обучение в дистанционный формат. Внеклассная же деятельность фактически прекратилась. Это открыло двери многим стартапам.
Например, стартап Kyt предлагает детям занятия по танцам, йоге, музыке, рисованию, кулинарии, шахматам. Bambinos добавляет к этому списку ораторское мастерство, литературное творчество, изучение английского языка.

6. EduTech-стартапы для B2B

С введением новых форматов работы потребность в обучении не снижается, напротив, спрос на знания растёт. Поэтому платформы, предлагающие корпоративное обучение в дистанционном формате, становятся всё более востребованными. Они, в свою очередь, стремятся предложить максимально персонализированный, эффективный и увлекательный подход, а также дать инструменты для оценки знаний, отслеживания прогресса и проч.
Примеры индийских B2B EduTech-приложений — Classpro, mPowerO, Upswing Learning и др.

Вышеперечисленные модели характерны не только для индийского рынка EduTech: они встречаются на глобальном уровне. Такое усложнение и разнообразие моделей свидетельствуют о взрослении рынка, развитии конкуренции и спроса.

 
Читать оригинальные материалы: [1]

Инструменты разработки обучающих решений
Пульс EduTech – обзор рынка образовательных технологий
Словарь-справочник
Журналы и отчеты