Повышение квалификации — ключевая задача не только компаний, но и правительств во всём мире

Картинка

В рамках Всемирного экономического форума (ВЭФ) при содействии с консалтинговой компанией PwC был выпущен отчёт Upskilling for Shared Prosperity («Повышение квалификации для всеобщего блага»). Он даёт экономическое обоснование необходимости в повышении квалификации и определяет проблемы, возникающие из-за несоответствия текущих образовательных программ тем навыкам, которые требуются работодателям.

Согласно отчёту, инвестиции в повышение квалификации могут увеличить мировой ВВП на 6,5 трлн $ уже к 2030 году, а общемировую производительность труда на 3 %.

Дополнительный потенциал роста мирового ВВП за счёт повышения квалификации, 2020–2030 гг., млрд $

01.jpg

Эффективность вложений в переподготовку окажется выше там, где проблема стоит наиболее остро и разрыв больше. Например, страны к югу от Сахары и Латинская Америка за счёт переподготовки могут увеличить свой ВВП более чем на 7 %.

Наибольшие выгоды от инвестиций получат:

  • высокотехнологичные отрасли: в промышленности и секторе бизнес-услуг рост ВВП может достичь 38 %;
  • отрасли, которые долгие годы не могли сделать качественный рывок из-за нехватки квалифицированных кадров: здравоохранение и социальное обеспечение, сельское хозяйство, строительство.

Дополнительный потенциал роста мирового ВВП за счёт повышения квалификации по мировым секторам к 2030 году, относительный прирост сектора в %

7087d64d-9a9b-4677-a119-35fa0bf1e617.jpg

Помимо экономического роста, повышение квалификации будет способствовать созданию 5,3 млн рабочих мест к 2030 году во всём мире. Инвестиции в обучение снизят долю неактуальных, замещаемых автоматизацией, рабочих позиций с нынешних 15,4 до 9 % и повысят долю новых профессий с 7,8 до 13,5 % уже к 2025 году.

Авторы отчёта уверены, что общество должно немедленно перейти к решению проблемы массового повышения квалификации, чтобы повысить конкурентоспособность своих экономик и избежать углубления социальных проблем:

1. Правительствам необходимо гибко и настойчиво реализовывать национальные инициативы в сфере обучения, активно взаимодействуя с бизнесом и образовательными учреждениями.

2. Бизнес должен последовательно и целенаправленно повышать квалификацию своих сотрудников, сделать обучение частью корпоративной культуры.

3. Образовательным организациям необходимо переосмыслить подходы к обучению, соотнести их с вызовами времени и трансформировать свои модели.

 
Читать оригинальные материалы: [1]

Инструменты разработки обучающих решений
Пульс EduTech – обзор рынка образовательных технологий
Словарь-справочник
Журналы и отчеты