Более половины компаний используют виртуальные классы в корпоративном обучении

Картинка

Ассоциация развития талантов (Association for Talent Development, ATD) провела исследование, в котором приняли участие 434 специалиста по развитию персонала из организаций по всему миру. 60 % опрошенных занимают управляющие должности, 30 % — из крупных компаний с 10 тыс. сотрудников и более, а 49 % — из средних с 500 и более сотрудников.

По состоянию на начало 2021 года до 75 % корпоративного обучения проводилось с применением технологии виртуальных классов.

Доля учебных часов в виртуальных классах, %

01.jpg

Главным драйвером внедрения технологии виртуальных классов в корпоративное обучение стала пандемия, точнее ограничения, связанные с ней. Так считают 90 % опрошенных. 73 % отметили, что влияет также необходимость обучать географически распределённых сотрудников.

Высокоэффективные организации чаще других среди преимуществ виртуальных классов выделяли быстрое развёртывание и адаптивность.

Топ-5 драйверов использования виртуальных классов в корпоративном обучении, %

02.jpg


Среди прочих важных выводов, которые ATD приводит в своём отчёте:

  • наиболее часто в виртуальных классах используют чат (96 %), демонстрацию экрана (94 %), поднятие руки (94 %) и запись сессии (92 %);
  • дополнительные функции применяют не все: например, опция работы в малых группах есть у 87 % опрошенных, но только 72 % из них её регулярно используют;
  • 87 % организаций дополняют обучение в виртуальных классах текстовым или видеоконтентом, доступом к онлайн-курсам, наставничеством и др.;
  • всего 39 % организаций поощряют коммуникации в ходе занятия, высокоэффективные компании делают это чаще;
  • 95 % организаций адаптировали как минимум один из своих курсов для преподавания через виртуальный класс в последние 12 месяцев, при этом 59 % оценивали, продолжает ли программа соответствовать текущим потребностям бизнеса.

Данные исследования доказывают высокий уровень проникновения технологии виртуальных классов в корпоративные программы обучения, а также развитие культуры использования онлайн-инструментов в организациях.

 
Читать оригинальные материалы: [1]

Инструменты разработки обучающих решений
Пульс EduTech – обзор рынка образовательных технологий
Словарь-справочник
Журналы и отчеты