Гибридное онлайн-образование набирает популярность в США

Картинка

В 2018 году 15% студентов США получили высшее образование исключительно с помощью онлайн-программ, и ожидаемо, что эта доля будет расти.

Несмотря на то, что рынок университетских онлайн-программ достиг зрелой стадии развития, он претерпевает значительные изменения, связанные с меняющимися потребительскими предпочтениями — всё большую популярность приобретают гибридные программы, которые совмещают онлайн- и офлайн-форматы.

В 2018 году на рынке онлайн университетских программ наблюдалась сильная локализованность: более 75% онлайн-студентов выбирали учебные заведения в радиусе ~150 км от дома, сохраняя возможность периодически посещать кампус и участвовать в университетских офлайн-мероприятиях. Эти данные дают возможность говорить о появлении «гибридного» типа образования. Более того, порядка 18% онлайн-студентов, опрошенных в рамках исследования Online College Students 2018, ответили, что для них важна возможность посещения кампуса университета.

Подтверждают данный тренд и последние примеры коллабораций офлайн-бизнеса и EduTech-компаний. Например, разработчик онлайн образовательных программ 2U заключил партнёрство с сетью коворкингов WeWork, а компания Coursera запустила пилотный проект по продаже MOOC-курсов в кампусах университетов-партнёров платформы.

Распределение ответов (в %) опрошенных студентов на вопрос: «Если нужная вам образовательная программа недоступна в онлайн-формате, запишитесь ли вы на её офлайн-аналог?»


Инструменты разработки обучающих решений
Пульс EduTech – обзор рынка образовательных технологий
Словарь-справочник
Журналы и исследования