85 % россиян позитивно оценивают внедрение онлайн-образования

Картинка

В конце 2019 года по заказу Минобрнауки было проведено социологическое исследование, призванное изучить отношение россиян к проектам в области онлайн-обучения. Исследование проводилось в рамках реализации приоритетного проекта «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации». В выборке участвовали более тысячи человек, представляющие коммерческие организации (руководители компаний, учебных центров и HR-директора) и вузы (руководители, преподаватели, учащиеся).

Согласно исследованию, большинство опрошенных (85 %) считают обязательным включение онлайн-технологий в образовательный процесс. Например, 75 % студентов поддерживают внедрение в учебный процесс обязательных онлайн-курсов/модулей, а ещё 64 % считают, что с внедрением онлайн-курсов качество их обучения станет выше.

В динамике 2018–2019 годов позитивное отношение преподавателей вузов и компаний работодателей выросло в среднем на 10 %, отношение студентов не изменилось — 88 % респондентов положительно настроены к интернет-технологиям, позволяющим проходить обучение удалённо.

Опыт онлайн-обучения среди россиян в 2019 году

Тем не менее только 25 % респондентов получали знания, изучая онлайн-курсы, 65 % никогда не проходили онлайн-обучение, а 10 % никогда о нём не слышали.

Среди лидирующих факторов прохождения онлайн-обучения респонденты назвали повышение профессиональных навыков (57 %), требование работодателя (29 %).

С какой именно целью вы проходили онлайн-обучение?

📖 Читать оригинальные материалы: [1]

Инструменты разработки обучающих решений
Пульс EduTech – обзор рынка образовательных технологий
Словарь-справочник
Журналы и исследования