Три четверти бизнес-школ используют виртуальные классы

Картинка

Летом 2021 года Association of MBAs (AMBA) и Business Graduate Association (BGA) провели опрос среди 171 руководителя бизнес-школ со всего мира. Школы-участники исследования расположены в основном в Европе (42 %), Латинской Америке (18 %), Африке (9 %), Азии и Среднем Востоке (9 %). Они предлагают программы MBA (92 %), магистратуры (75 %), тренинги для руководителей (индивидуальные — 70 % и групповые — 68 %) и др.

Опрошенные руководители уверены, что после пандемии мы не вернёмся к прежним подходам к преподаванию. Большинство респондентов (83 %) отметили, что серьёзно пересмотрели стратегии развития своих бизнес-школ.

Инвестиционный бум после пандемии

Для 67 % гибкость в обучении является приоритетной областью для инвестиций в течение следующих двух лет. При этом 92 % считают, что дистанционное обучение — эффективный метод для обеспечения такой гибкости.

Руководители бизнес-школ направили наибольший объём инвестиций на цифровизацию программ MBA.

84 % руководителей считают важным, чтобы в их школах сохранились новые технологии, внедрённые с начала пандемии. Причём 82 % из них планируют активнее инвестировать в образовательные технологии, которые облегчают процесс преподавания и обучения.

Преимущества цифрового обучения

01.jpg

Три четверти респондентов (75 %) бизнес-школ используют виртуальные классы — это на 24 % выше, чем в конце 2020 года. Четверть респондентов (25 %) внедрили в образовательный процесс технологию виртуальной реальности (VR).

Недостатки цифрового обучения

Проблемы в организации онлайн-обучения сохраняются — особенно в области вовлечения студентов и обратной связи. Многие руководители уверены, что традиционное обучение в классах более эффективно, чем цифровое: 38 % заявили, что синхронное онлайн-обучение хуже, чем обучение в классе, а 54 % сказали то же самое про асинхронный формат. Как показало исследование, у синхронного и асинхронного форматов схожие ограничения.


02.jpg

При этом для руководителей бизнес-школ преимущества гибкости онлайн-обучения перевешивают перечисленные проблемы, поэтому можно ожидать, что в ближайшие пять лет смешанные или гибридные модели обучения станут нормой.

Оригинальный материал BusinessBecause

Инструменты разработки обучающих решений
Пульс EduTech – обзор рынка образовательных технологий
Словарь-справочник
Журналы и отчеты