Спрос на адаптивное обучение вырастет в течение двух лет

Компания The Learning Guild опубликовала отчёт Adaptive and personalized learning experiences («Опыт адаптивного и персонализированного обучения») об адаптивном обучении. В нём говорится о том, что относится к адаптивному обучению и какие сложности возникают при его использовании. Исследование проводилось летом 2021 года, в нём приняли участие 208 L&D-специалистов из 24 стран мира.
Исследование выявило, что не все L&D-специалисты представляют, что именно включает в себя понятие «адаптивное обучение».
Опрошенные считают, что примером адаптивного обучения является
Рассуждая о задачах, для которых адаптивное обучение подходит наилучшим образом, респонденты выделили:
- развитие индивидуальных навыков и знаний (в противоположность работе в команде),
- обучение в областях, для которых существуют чёткие представления о правильном и неправильном;
- быстрое ознакомление с большим количеством контента;
- освобождение ресурсов инструкторов;
- повышение эффективности организации через обучение;
- управление контентом с понятными уровнями сложности.
При этом авторы исследования отметили, что для организаций, которые не готовы инвестировать в IT-инфраструктуру, предпочитают строить обучение на практике или имеют жёсткие формальные требования по количеству часов обучения, вложения в адаптивное обучение окажутся неэффективными.
Более половины респондентов (60 %) не могут точно сказать, готова ли их организация к внедрению адаптивного обучения и насколько полезным оно станет для их компании.
Эти проблемы сходны с теми, которые возникают при внедрении любой инновации, и демонстрируют рост интереса к технологиям. Авторы исследования уверены, что в течение 12–24 месяцев мы будем наблюдать активное развитие технологий, которые повысят спрос на адаптивное обучение в организациях.
Оригинальный материал The Learning Guild