Меньше — не всегда лучше: образовательные видео станут длиннее в 2022 году

Картинка

Интерес к использованию видео в обучении растёт как среди студентов, так и преподавателей. При этом повышаются требования к его качеству. Как найти идеальную продолжительность, структуру и способ подачи видеоконтента — анализируем данные международных исследований.

Не сокращайте длину видео в ущерб качественной подаче 

Формат микрообучения популярен, но не всегда оправдан. Взрослые учащиеся хорошо воспринимают и длинные информационные ролики. Эталонная длина — 6 минут. После этой отметки запоминание информации значительно снижается. 

Длинное видео (более одной минуты) будет эффективным, если оно: 
— ставит и решает одну цель, чтобы снизить когнитивную нагрузку на слушателя;
— содержит не более четырёх концепций или идей.

Аналитика видеоконтента поможет получить представление о вовлеченности именно вашей аудитории и их предпочтительной длительности видео. Просматривайте видеоаналитику через заданные промежутки времени — ежедневно, еженедельно или ежемесячно. 

Удерживайте внимание студентов эмоциональным введением и призывом к действию

На определённых этапах образовательного путешествия (learning journey) студенты готовы воспринимать ещё более длинные ролики — макровидео. Для качественного восприятия такого контента учащиеся должны владеть базовыми сведениями, которые облегчат понимание углублённых знаний. 

Главное правило — играйте с эмоциями, чтобы снизить когнитивную нагрузку обучающихся и удержать их внимание. Структура длинного видеоконтента обычно состоит из пяти разделов:

1. Эмоциональное введение, чтобы заинтересовать зрителя;
2. Формулирование цели обучения, основных его моментов;
3. Подача основного контента, содержащего не только фактическую, но и практическую информацию, конкретный опыт и примеры;
4. Краткое повторение цели и основных выводов;
5. Эмоциональное завершение, содержащее призыв к действию, например, к решению задачи на основе видеоконтента.

Ориентируйтесь на предпочтения учащихся

Для современных школьников и студентов, выросших в цифровой среде, видео становится предпочтительным средством обучения. С этим согласны почти все (97 %) респонденты. 94 % уверены, что использование видео приводит к росту успеваемости и в целом повышает удовлетворённость студентов.

Видеоконтент не просто нравится студентам – он положительно влияет на их обучение и вовлечённость:

Увеличивает вовлечённость учащихся в материал

49 %

Вовлекает лучше, чем текстовый материал

49 %

Помогает закрепить материал, пройденный в классе

42 %

Позволяет использовать модель перевёрнутого обучения

36 %

Улучшает социализацию во время удалённого обучения

32 %

Позволяет проходить больше в течение урока

32 %

Напрямую влияет на результаты обучения учащихся

19 %

Поощряет творчество

16 %

Способствует более быстрому усвоению нового материала   

14 %

Помогает ученикам получить более высокие оценки

6 %

Что дальше

В 2022 году видеоконтент становится предпочтительным средством обучения — более половины (54 %) профессионалов будут использовать его намного чаще, чем в академическом году 2020-2021. Ожидается, что образовательные ролики будут дифференцироваться в зависимости от сферы использования (для дистанта или очного обучения), а набор видеоинструментов — полностью интегрирован в систему управления обучением (LMS) для создания бесшовного клиентского опыта. 

Исследование Kaltura об образовательных видео в 2022 году


Инструменты разработки обучающих решений
Пульс EduTech – обзор рынка образовательных технологий
Словарь-справочник
Журналы и исследования