Меньше — не всегда лучше: образовательные видео станут длиннее в 2022 году

Интерес к использованию видео в обучении растёт как среди студентов, так и преподавателей. При этом повышаются требования к его качеству. Как найти идеальную продолжительность, структуру и способ подачи видеоконтента — анализируем данные международных исследований.
Не сокращайте длину видео в ущерб качественной подаче
Формат микрообучения популярен, но не всегда оправдан. Взрослые учащиеся хорошо воспринимают и длинные информационные ролики. Эталонная длина — 6 минут. После этой отметки запоминание информации значительно снижается.
— ставит и решает одну цель, чтобы снизить когнитивную нагрузку на слушателя;
— содержит не более четырёх концепций или идей.
Аналитика видеоконтента поможет получить представление о вовлеченности именно вашей аудитории и их предпочтительной длительности видео. Просматривайте видеоаналитику через заданные промежутки времени — ежедневно, еженедельно или ежемесячно.
Удерживайте внимание студентов эмоциональным введением и призывом к действию
На определённых этапах образовательного путешествия (learning journey) студенты готовы воспринимать ещё более длинные ролики — макровидео. Для качественного восприятия такого контента учащиеся должны владеть базовыми сведениями, которые облегчат понимание углублённых знаний.
Главное правило — играйте с эмоциями, чтобы снизить когнитивную нагрузку обучающихся и удержать их внимание. Структура длинного видеоконтента обычно состоит из пяти разделов:
2. Формулирование цели обучения, основных его моментов;
3. Подача основного контента, содержащего не только фактическую, но и практическую информацию, конкретный опыт и примеры;
4. Краткое повторение цели и основных выводов;
5. Эмоциональное завершение, содержащее призыв к действию, например, к решению задачи на основе видеоконтента.
Ориентируйтесь на предпочтения учащихся
Для современных школьников и студентов, выросших в цифровой среде, видео становится предпочтительным средством обучения. С этим согласны почти все (97 %) респонденты. 94 % уверены, что использование видео приводит к росту успеваемости и в целом повышает удовлетворённость студентов.
Видеоконтент не просто нравится студентам – он положительно влияет на их обучение и вовлечённость:
Увеличивает вовлечённость учащихся в материал |
49 % |
Вовлекает лучше, чем текстовый материал |
49 % |
Помогает закрепить материал, пройденный в классе |
42 % |
Позволяет использовать модель перевёрнутого обучения |
36 % |
Улучшает социализацию во время удалённого обучения |
32 % |
Позволяет проходить больше в течение урока |
32 % |
Напрямую влияет на результаты обучения учащихся |
19 % |
Поощряет творчество |
16 % |
Способствует более быстрому усвоению нового материала |
14 % |
Помогает ученикам получить более высокие оценки |
6 % |
Что дальше
В 2022 году видеоконтент становится предпочтительным средством обучения — более половины (54 %) профессионалов будут использовать его намного чаще, чем в академическом году 2020-2021. Ожидается, что образовательные ролики будут дифференцироваться в зависимости от сферы использования (для дистанта или очного обучения), а набор видеоинструментов — полностью интегрирован в систему управления обучением (LMS) для создания бесшовного клиентского опыта.
Исследование Kaltura об образовательных видео в 2022 году