Web 3.0 существенно изменит взгляд на образование во всём мире

Web 3.0 — интернет будущего, где пользователи сохраняют право собственности на свою онлайн-активность и интеллектуальный труд, которые отслеживаются с помощью технологии блокчейн. В основе концепции — децентрализация, отсутствие единого органа контроля и цензуры.
Некоторые предприниматели в EduTech стремятся к тому, чтобы появился Web 3.0 и изменил образование. Они представляют себе экосистему, в которой:
-
учащиеся покупают доступ к курсам, не записываясь в колледжи;
-
учителя извлекают выгоду непосредственно из процесса обучения;
-
люди учатся непрерывно, в том числе объединяясь в группы для изучения тем, представляющих взаимный интерес;
-
школы превращаются в торговые площадки для покупки и продажи знаний.
Децентрализация станет альтернативой традиционному образованию
Освобождение от государственного надзора и регулирования — не новая идея в образовании. Однако вопросы о том, кто должен решать, чему учить детей, как финансировать образование и у кого должен быть к нему доступ, встанут острее, поскольку появится больше альтернатив традиционным схемам в образовании.
Так, по аналогии с MOOК-платформами, в Web 3.0 люди смогут записываться на любые курсы, а преподаватели — продавать эти курсы напрямую. Если студент заинтересовался курсом, который ведёт профессор из Гарварда, ему не придётся поступать в университет. Он сможет купить его напрямую, потому что курс — это интеллектуальная собственность профессора, а не Гарварда.
Студенты самостоятельно оценивают свои результаты
Независимый контроль собственного прогресса — ещё одно преимущество Web 3.0, в основе которого лежит технология блокчейн. Вместо формальных оценок от обучающей организации студенты могут использовать микроучётные данные c независимой оценкой. Например, оценивать себя по производительности, которой достигли. Также может проводиться идентификация, выдача степеней и дипломов.
Члены обучающих сообществ совместно управляют финансами и процессом обучения
Популярной концепцией среди поклонников блокчейна являются децентрализованные автономные организации, которые путём голосования принимают решения о трате принадлежащих им денег.
Эта концепция может стать более эффективным способом распределения грантов, чем традиционный фонд, государственное финансирующее агентство или корпоративная структура. Кроме того, подобным образом может управляться образовательное учреждение в обход традиционному администрированию.
Метавселенные дадут безграничный доступ к вовлекающей образовательной среде
Концепции Web 3.0 близка философия метавселенных. Студент погружается в виртуальную образовательную среду и приобретает необходимые навыки, чтобы:
-
добавить их в свои цепочки учётных данных;
-
посещать центры карьеры;
-
коммуницировать с преподавателями из разных стран;
-
посещать различные образовательные активности;
-
просто общаться с единомышленниками.
Пока неизвестно, кто станет основным инициатором разработки метавселенной в образовании — корпорации или обучающие сообщества, но если она всё-таки появится, это создаст новые способы удалённого взаимодействия преподавателей и учащихся.
Что дальшеСегодня Web 3.0 — это всего лишь концепция. До её реализации ещё далеко, и в процессе концепция может существенно поменяться. Тем не менее появляется все больше предсказаний о том, как изменение интернета повлияет на систему образования. Эксперты делятся различными теориями, но в основе большинства — децентрализация образования, новый взгляд на его финансирование, способы и цели приобретения знаний. |
Оригинальный материал edsurge.com