Web 3.0 существенно изменит взгляд на образование во всём мире

Картинка

Web 3.0 — интернет будущего, где пользователи сохраняют право собственности на свою онлайн-активность и интеллектуальный труд, которые отслеживаются с помощью технологии блокчейн. В основе концепции — децентрализация, отсутствие единого органа контроля и цензуры.

Некоторые предприниматели в EduTech стремятся к тому, чтобы появился Web 3.0 и изменил образование. Они представляют себе экосистему, в которой:

  1. учащиеся покупают доступ к курсам, не записываясь в колледжи;

  2. учителя извлекают выгоду непосредственно из процесса обучения;

  3. люди учатся непрерывно, в том числе объединяясь в группы для изучения тем, представляющих взаимный интерес;

  4. школы превращаются в торговые площадки для покупки и продажи знаний.

Децентрализация станет альтернативой традиционному образованию

Освобождение от государственного надзора и регулирования — не новая идея в образовании. Однако вопросы о том, кто должен решать, чему учить детей, как финансировать образование и у кого должен быть к нему доступ, встанут острее, поскольку появится больше альтернатив традиционным схемам в образовании. 

Так, по аналогии с MOOК-платформами, в Web 3.0 люди смогут записываться на любые курсы, а преподаватели — продавать эти курсы напрямую. Если студент заинтересовался курсом, который ведёт профессор из Гарварда, ему не придётся поступать в университет. Он сможет купить его напрямую, потому что курс — это интеллектуальная собственность профессора, а не Гарварда.

Студенты самостоятельно оценивают свои результаты 

Независимый контроль собственного прогресса — ещё одно преимущество Web 3.0, в основе которого лежит технология блокчейн. Вместо формальных оценок от обучающей организации студенты могут использовать микроучётные данные c независимой оценкой. Например, оценивать себя по производительности, которой достигли. Также может проводиться идентификация, выдача степеней и дипломов.

Члены обучающих сообществ совместно управляют финансами и процессом обучения

Популярной концепцией среди поклонников блокчейна являются децентрализованные автономные организации, которые путём голосования принимают решения о трате принадлежащих им денег.

Эта концепция может стать более эффективным способом распределения грантов, чем традиционный фонд, государственное финансирующее агентство или корпоративная структура. Кроме того, подобным образом может управляться образовательное учреждение в обход традиционному администрированию.

Метавселенные дадут безграничный доступ к вовлекающей образовательной среде

Концепции Web 3.0 близка философия метавселенных. Студент погружается в виртуальную образовательную среду и приобретает необходимые навыки, чтобы: 

  • добавить их в свои цепочки учётных данных; 

  • посещать центры карьеры;

  • коммуницировать с преподавателями из разных стран; 

  • посещать различные образовательные активности;

  • просто общаться с единомышленниками.

Пока неизвестно, кто станет основным инициатором разработки метавселенной в образовании — корпорации или обучающие сообщества, но если она всё-таки появится, это создаст новые способы удалённого взаимодействия преподавателей и учащихся.

Что дальше

Сегодня Web 3.0 — это всего лишь концепция. До её реализации ещё далеко, и в процессе концепция может существенно поменяться. Тем не менее появляется все больше предсказаний о том, как изменение интернета повлияет на систему образования. Эксперты делятся различными теориями, но в основе большинства — децентрализация образования, новый взгляд на его финансирование, способы и цели приобретения знаний. 

Оригинальный материал edsurge.com


Инструменты разработки обучающих решений
Пульс EduTech – обзор рынка образовательных технологий
Словарь-справочник
Журналы и исследования