Как выявить слабые стороны смешанного обучения и улучшить его

Картинка

Эксперты EDUCAUSE Review разработали фреймворк 4E для оценки стратегии смешанного обучения в учебных учреждениях. Он включает следующие критерии:

  • ENABLE — активацию новых видов учебной деятельности.

  • ENGAGE — вовлечённость студентов в различные взаимодействия с людьми и информацией.

  • ELEVATE — повышение уровня образования за счёт развития навыков. приносящих реальную практическую пользу за пределами класса.

  • EXTEND — расширение способов, времени и мест обучения.


01 Активацию новых видов обучения оценивают по влиянию, которое они оказывают на смешанное обучение. Это может быть замещение традиционных процессов, их развитие или трансформация:

  • Замещение — например, перенос очных лекций в Zoom — облегчает доступ к информации и делает взаимодействие более удобным, но принципиально не улучшает результаты обучения. 

  • Для развития необходимо более глубокое и комплексное использование технологий — возможность отслеживать прогресс и персонализировать траектории обучения. 

  • Трансформация предусматривает кардинальные изменения в методике преподавания и учебной программе для достижения новых целей.


02 Вовлечённость включает в себя поведенческий, эмоциональный и когнитивный аспекты. При этом оценивают:

  • Пассивную вовлечённость — просто потребляют предлагаемую им информацию.

  • Интерактивную вовлечённость — частично контролируют процесс обучения, активно взаимодействуют с другими участниками и учебными материалами.

  • Креативную вовлечённость — формируют свой собственный трек и используют технологии, чтобы получать и создавать оригинальные материалы.


03 Повышение уровня образования связано с развитием мягких навыков. Среди них — умение общаться и взаимодействовать, критическое мышление, креативность, воспитание характера и гражданственность. 

Для развития перечисленных навыков необходим социум и практические задачи. Авторы делят их на три категории: 

  • Нереальные — их цель, помимо обучения, эмоционально увлечь студента.

  • Реалистичные — имитируют реальные ситуации и проблемы.

  • Реальные — приносят обществу выгоду.


04 Расширение способов, времени и мест обучения может существенно улучшить учебный процесс. Современные системы управления обучением (LMS) позволяют студенту получать необходимую информацию в адаптированном виде и выбирать максимально эффективный путь обучения.

Что дальше

Смешанное обучение не всегда мгновенно даёт ожидаемый результат. Предложенная модель поможет оценивать эффективность изменений, выявлять слабые стороны и улучшать их.

Оригинальная статья в журнале EDUCAUSE review

Инструменты разработки обучающих решений
Пульс EduTech – обзор рынка образовательных технологий
Словарь-справочник
Журналы и исследования