Как выявить слабые стороны смешанного обучения и улучшить его

Эксперты EDUCAUSE Review разработали фреймворк 4E для оценки стратегии смешанного обучения в учебных учреждениях. Он включает следующие критерии:
-
ENABLE — активацию новых видов учебной деятельности.
-
ENGAGE — вовлечённость студентов в различные взаимодействия с людьми и информацией.
-
ELEVATE — повышение уровня образования за счёт развития навыков. приносящих реальную практическую пользу за пределами класса.
-
EXTEND — расширение способов, времени и мест обучения.
01 Активацию новых видов обучения оценивают по влиянию, которое они оказывают на смешанное обучение. Это может быть замещение традиционных процессов, их развитие или трансформация:
-
Замещение — например, перенос очных лекций в Zoom — облегчает доступ к информации и делает взаимодействие более удобным, но принципиально не улучшает результаты обучения.
-
Для развития необходимо более глубокое и комплексное использование технологий — возможность отслеживать прогресс и персонализировать траектории обучения.
-
Трансформация предусматривает кардинальные изменения в методике преподавания и учебной программе для достижения новых целей.
02 Вовлечённость включает в себя поведенческий, эмоциональный и когнитивный аспекты. При этом оценивают:
-
Пассивную вовлечённость — просто потребляют предлагаемую им информацию.
-
Интерактивную вовлечённость — частично контролируют процесс обучения, активно взаимодействуют с другими участниками и учебными материалами.
-
Креативную вовлечённость — формируют свой собственный трек и используют технологии, чтобы получать и создавать оригинальные материалы.
03 Повышение уровня образования связано с развитием мягких навыков. Среди них — умение общаться и взаимодействовать, критическое мышление, креативность, воспитание характера и гражданственность.
Для развития перечисленных навыков необходим социум и практические задачи. Авторы делят их на три категории:
-
Нереальные — их цель, помимо обучения, эмоционально увлечь студента.
-
Реалистичные — имитируют реальные ситуации и проблемы.
-
Реальные — приносят обществу выгоду.
04 Расширение способов, времени и мест обучения может существенно улучшить учебный процесс. Современные системы управления обучением (LMS) позволяют студенту получать необходимую информацию в адаптированном виде и выбирать максимально эффективный путь обучения.
Что дальше
|