LinkedIn проанализировал масштабные перемены в сфере L&D

Авторы отчета LinkedIn о трендах в корпоративном образовании проанализировали, как представители департаментов L&D (Learning and Development) чувствуют себя в турбулентное время. Компании фокусируются на развитии навыков сотрудников и руководителей. Помимо анализа ситуации авторы отчёта дают рекомендации, как L&D коммуницировать с топ-менеджментом и развивать образовательные программы.
Ежегодно LinkedIn готовит отчёт об основных тенденциях в сфере корпоративного обучения. Авторы подчёркивают, что за шесть лет его публикации неизменным оставалось лишь одно — изменения, которые характеризуют период Great Reshuffle («Великие перестановки»). В опросе участвовали 1 444 профессионалов и 610 сотрудников, прошедших обучение.
У L&D-департаментов повышенная нагрузка
Специалисты отметили, что L&D-департаменты стали более централизованными, стратегическими (72 %), многофункциональными (74 %) и перегруженными работой. 87 % опрошенных отметили важную роль L&D в адаптации к новым условиям, 48 % уверены, что вложения в направление будут расти.
Ситуация с повышением нагрузки на L&D-департаменты связана с углублением проблемы нехватки нужных навыков (46 % + 4 п.п. к 2021 г.). При этом навыковые пробелы есть не только у линейного персонала, руководители разных уровней в не меньшей степени нуждаются в повышении квалификации. Поэтому 29 % опрошенных в 2022 году планируют увеличить количество обучающих программ для менеджеров.
-
Лидерство и обучение менеджеров — 49 %
-
Обучение и переподготовка сотрудников — 46 %
-
Цифровая трансформация — 26 %
-
Разнообразие, равенство и инклюзивность — 26 %
Управление навыками в большинстве организаций не носит системного характера
Только 10 % организаций ведут учёт навыков своих сотрудников. При этом люди, которые чувствуют, что их возможности не используются в полной мере, в 10 раз чаще ищут новую работу. Это большая проблема для организаций, поскольку 79 % из них уверены, что переобучить текущего сотрудника дешевле, чем нанять нового, а 54 % также выделяют внутреннюю мобильность одним из приоритетов.
-
37 % выявляют навыковые пробелы
-
19 % разрабатывают концепцию
-
15 % активно используют программы
-
5 % измеряют результаты обучения
Рост вложений в обучение требует новых подходов к измерению эффективности
Методология оценки практически не развивается и строится в основном на простых механизмах опросов. В 2022 году для оценки влияния корпоративных программ развития навыков предполагается использовать:
-
качественную обратную связь от сотрудников,
-
опросы по вовлечённости сотрудников,
-
обратную связь от руководителей.
Что дальше
Увеличение степени неопределённости и ускорение изменений стимулируют компании развивать корпоративное обучение на всех уровнях. Работа по управлению навыками сотрудников пока не носит системного характера. Для изменения ситуации необходимо:
-
Больше вовлекать менеджеров в программы развития навыков, а также создавать программы обучения и поддержки для самих менеджеров.
-
Прислушиваться к мнению сотрудников, чтобы повышать полезность программ обучения. Так делают 50% респондентов, регулярно проводя опросы по вовлеченности персонала.
-
Постоянно повышать квалификацию L&D-специалистов. Меняющаяся среда требует регулярного обновления знаний — только так в организациях удастся построить эффективные программы обучения.
Авторы отчёта также дают советы, как вовлекать топ-менеджеров в основные инициативы L&D.
-
Помимо поддержки общей стратегии компании, стоит продемонстрировать вклад обучения в развитие личных приоритетов и программ генерального директора. Пока же только 20 % респондентов считают, что их лидеры действительно ценят обучение.
-
Отчёт по L&D для топ-менеджеров должен быть кратким, структурированным, учитывать приоритеты компании и включать финансовые показатели и эффективность.
-
Стоит показать, как обучение способствует получению прибыли.
-
Из каждого устранённого пробела в навыках можно сделать историю успеха и подчеркнуть роль руководителя направления. Это повышает личную лояльность лидеров компании к L&D.