Пять мировых EdTech-трендов: как сделать обучение захватывающим

Картинка

Мировой рынок образовательных технологий достиг 254,8 млрд $ в 2021 году, а к 2027 году может вырасти до 600 млрд $. Основная цель EdTech — решить традиционные для отрасли проблемы. И в последнее время одной из самых заметных является отсутствие у студентов интереса к обучению. Именно с повышением заинтересованности связаны основные тенденции глобального EdTech-рынка.

1. Иммерсивное обучение

Основано на технологиях виртуальной реальности (VR), дополненной реальности (AR) и видео с обзором 360 °. Они дают учащемуся возможность исследовать места и предметы с полным погружением. Это делает занятия более интересными и мотивирует студентов к самостоятельным исследованиям. Иммерсивное обучение также обеспечивает персонализацию: студент может изучать контент в собственном темпе и уделять повышенное внимание моментам, которые ему более интересны.

2. Улучшение программного обеспечения и приложений в режиме реального времени

Потребности учащихся и преподавателей по всему миру динамично меняются. Технологии развиваются, конкуренция растёт. Разработчики ПО и приложений стремятся быстро адаптироваться к изменениям и постоянно обновляют свои функции методом иттераций — регулярно и с тестированием в режиме реального времени.

3. Геймификация

Это не новый тренд, но он сохраняет популярность, поскольку позволяет сделать процесс обучения более захватывающим. Есть множество приложений, которые способны привнести игру в обучение: соревнования за баллы, миссии, игровые шоу, викторины.

4. Вычислительное мышление

Его развитие полезно не только в сфере компьютерных наук или STEM (синтез науки, технологии, инженерии и математики), но и в других областях для решения сложных задач. Вычислительное мышление строится на разбиении сложной задачи на более мелкие и использовании систематического подхода для их решения. Развитие данного навыка позволяет студентам концентрироваться на решении, а не на проблеме, использовать различные инструменты для выполнения сложных действий. В частности, находить тенденции и закономерности и строить алгоритмы, которые могут повторять одни и те же действия для решения поставленной задачи.

5. Разнообразие форм обучения

В 2021 году стало нормой сосуществование очного и дистанционного обучения, синхронных и асинхронных курсов, появились гибридные образовательные модели. В 2022 году этот тренд усилится, что потребует от преподавателей усилий по вовлечению студентов при их переключении между формами обучения, а также в разработке правильных учебных целей.

Оригинальная статья на edtechdigest.com

Инструменты разработки обучающих решений
Пульс EduTech – обзор рынка образовательных технологий
Словарь-справочник
Журналы и исследования