Как внедрить в учебный процесс геймификацию и почему это выгодно

Картинка

С развитием иммерсивных технологий геймификация вышла на совершенно новый уровень. Появляются увлекательные игровые симуляторы, в которых слушатели знакомятся с новой информацией и получают навыки, а потом применяют их для решения реальных задач. Это позволяет глубже понять тему на концептуальном уровне, а также по-настоящему увлечься предметом.

Пример, как иммерсивные технологии помогут при обучении естественно-научным дисциплинам

2nwe

Как быстро начать работать с геймифицированными классами

1. Добавление игрового виртуального контента не требует полного пересмотра учебного плана. Внедряйте геймификацию небольшими порциями, заменяя те части учебной программы, которые являются наиболее дорогостоящими, трудоёмкими или опасными. Тогда ценность нововведения будет очевидна заинтересованным лицам на всех уровнях.

2. В начале пути используйте бесплатные возможности геймификации и технологии, которые не требуют привлечения IT-отдела. Это позволит протестировать, насколько полезным будет дальнейшее внедрение технологий для решения определённых задач, а также определить требуемый набор инструментов.

Что учесть при использовании инструментов игрового обучения

    • Используйте сторителлинг. Не всем ученикам легко даётся понимание абстрактной информации. Реалистичная история, на которой построена симуляция, включающая разбор ошибок и их последствий, может значительно повысить усвояемость материала. Например, запомнить правила безопасности при работе с химическими веществами поможет виртуальный взрыв, случившийся из-за допущенных нарушений.

    • Продумайте интеграцию. Платформа моделирования виртуальной реальности должна интегрироваться с другими инструментами, которые будет использовать образовательная организация, в частности с LMS.

    • Учтите стандарты. Потенциальная платформа должна соответствовать Web Content Accessibility Guidelines (WCAG) 2.0-AA, чтобы к ней могли подключаться учащиеся.

    • Выберите аппаратное обеспечение. В зависимости от бюджета виртуальная лаборатория может запускаться как на экранах обычных компьютеров, обеспечивая при этом низкую глубину погружения, так и с помощью полностью иммерсивной гарнитуры. 

Учёт этих факторов позволит образовательным учреждениям начать движение в сторону геймификации и виртуализации отдельных учебных процессов в имеющихся у них технологических и финансовых границах для улучшения показателей вовлечённости учащихся.


Оригинальная статья Forbes

Инструменты разработки обучающих решений
Пульс EduTech – обзор рынка образовательных технологий
Словарь-справочник
Журналы и исследования