Обучение и развитие персонала остаются в фокусе внимания компаний несмотря на кризис

«Нетология», eLearning center и команда TalentTech проанализировали изменения в сегменте корпоративного обучения рынка EdTech по итогам 2021 года. Для этого они опросили руководителей высшего звена, отвечающих за развитие и обучение более чем в 100 компаниях численностью от 100 до нескольких десятков тысяч сотрудников, в 16 отраслях экономики и социальной сферы. После событий февраля 2022 года, повлиявших на рынок и общую геополитическую ситуацию, исследование дополнили актуализированными прогнозами экспертов и статистикой.
В 2021 году компании ощущали нехватку бюджета и использовали классические инструменты
Среди используемых инструментов онлайн-обучения преобладали классические: платформы LMS, где можно самостоятельно подготовить обучающие материалы и загрузить приобретённый контент (72 %), системы видеосвязи и вебинарные комнаты для синхронного обучения (54 %) и корпоративные порталы (21 %).
Эффективность корпоративного обучения в 80 % случаев оценивали с помощью обратной связи, 63 % компаний также измеряли удовлетворённость сотрудников и только 59 % проводили тестирования или иную проверку знаний. Среди главных вызовов — вовлечение сотрудников (35 %) и нехватка бюджета (28 %).
В 2022 году компании пересматривают бюджет на корпоративное обучение
Исследование показало, что в среднем 57 % сотрудников проходят обучение, причём в крупных компаниях эта доля максимальна (83 %). При этом охват линейных сотрудников выше, чем руководителей: 55 % против 44 %. В 2021 году компании в среднем тратили 14,9 тыс. руб. на курсы для специалистов и 38,1 тыс. руб. — для руководителей.
До февральских событий более половины компаний собирались обучать больше сотрудников, в том числе руководителей. 96,6 % организаций не планировали уменьшать бюджеты на обучение, а 45,5 % рассчитывали тратить больше. Однако в настоящее время планы и бюджеты пересматриваются: 40 % компаний сократили расходы на обучение сотрудников, только 10 % работодателей решили вкладывать ещё больше денег в развитие персонала.
Компании меняют содержание обучения
Компании могут сосредоточиться на собственных программах и увеличить долю онлайн-курсов
64 % компаний самостоятельно разрабатывали обучающие программы, в особенности для линейного персонала. 36 % компаний обращались к провайдерам и тренерам для обязательного обучения охране труда и безопасности на производстве, за курсами для руководителей и профессионального обучения. Эксперты ожидают, что в 2022 году в связи с переходом к режиму экономии компании сфокусируются на внутренних программах.
75 % программ корпоративного обучения проходили в онлайн-формате, на них приходилось 66 % бюджета. Наиболее популярный формат — внутренние асинхронные онлайн-курсы, на них обучались 66 % линейных сотрудников и 48 % руководителей. На втором месте — внутренние синхронные онлайн-курсы (49 % линейных сотрудников и 31 % руководителей). В 2022 году 40 % компаний думали увеличить долю онлайн-курсов.
Читать оригинальное исследование